Участниками стали ведущие производители автокомпонентов – KYB, Gates, Federal Mogul, Hella, FILTRON, PHILIPS, VALEO и более 100 руководителей СТО Тулы и тульской области.
«Пути повышения экономической эффективности независимых СТО» - конференция, г. Тула, декабрь 2016.
Рынок мирового автомобильного производства в целом нашел путь выхода из глобального экономического кризиса. Процесс становления и развития взял курс на инновации и активное развитие технологий. В новом направлении движется и российский рынок пост-сервисного обслуживания: на первый план выходят услуги по техническому обслуживанию автомобиля.
Однако половина независимых станций технического обслуживания автомобилей экономически и технически не готова к таким изменениям и потому обречена на выгорание.
Честный взгляд на жизнь!
Единственный рынок услуг в России, который не структурирован – это рынок пост-гарантийного ремонта и обслуживания автомобилей. Такой рынок никогда не сможет удовлетворить основную потребность клиента – ремонт с гарантированным качеством и за честные деньги.
Насущные проблемы независимых СТО остаются по-прежнему нерешенными: это невысокая квалификация персонала, отсутствие сервиса и неумение продать клиенту то, что он действительно ожидает получить.
Независимая станция технического обслуживания не способна решить эти задачи в одиночку.
Положительный опыт!
В Европе все эти проблемы отсутствуют полностью, здесь 90% дистрибьюторов автокомпонентов входят в состав Групп. Более 80% независимых СТО интегрированы в сетевые проекты.
Рано или поздно к этому придет и российский рынок пост-гарантийного обслуживания автомобилей – это основной путь экономического роста и развития независимых СТО.
Действующей силой, которая способна организовать и направить станцию в сторону благополучного развития, сориентировать платежеспособный спрос являются ассоциация дистрибьюторов.
В России, такой ассоциацией является GROUPAUTO Russia.
1 декабря 2016. Г. в городе Тула GROUPAUTO Russia провела конференцию на актуальную тему «Пути повышения экономической эффективности независимых СТО».
Участниками стали ведущие производители автокомпонентов – KYB, Gates, Federal Mogul, Hella, FILTRON, PHILIPS, VALEO и более 100 руководителей СТО Тулы и тульской области.
Генеральный директор GROUPAUTO Russia Александр Красный рассказал какие конкретные пути и возможности готова предложить Группа и Производители автокомпонентов в направлении повышения экономической эффективности станций:
«Практически каждая станция технического обслуживания продает всего 15% запасных частей от общего оборота, все остальное приезжает в багажнике, что полностью ликвидирует экономику станции. Главный бизнес процесс станции – это продажа услуг. Эффективно работающая СТО продает запчасти в объеме 65%».
Показатели вполне реальные. Правильная организация бизнес-процессов на станции существенным образом способна повысить экономику станции, качество услуг, лояльность клиентов.
Деятельность GROUPAUTO Russia координирует сотрудничество Поставщиков и дистрибьюторов запасных частей, формирует защищенные каналы сбыта. В итоге, выстраивается та форма взаимодействия, которая позволяет всем участникам рынка чувствовать себя комфортно и прибыльно. Присоединяясь к этой структуре станция, получает поддержку со стороны каждого участника:
Со стороны Производителей - запчасти высокого качества и с гарантией, участие в обучающих программах с последующей возможностью получить статус «Официального установочного центра».
Со стороны Дистрибьюторов (Партнеров Группы)- широкий ассортимент запасных частей, способного покрыть 95% ежедневных потребностей станции, плюс уникальный сервис: профессиональный подбор, неограниченная оперативная доставка, расширенная гарантия на запчасти (до 2-х лет), возможностью вернуть/обменять то, что не подошло.
Со стороны GROUPAUTO Russia - введение эффективных процессов организации бизнеса, стандартов обслуживания клиентов и визуального оформления, профессиональное ПО, статус «Участника международной сети», программы обучения и повышения квалификации сотрудников СТО, организованную рекламную поддержку.
Результатом работы станет:
- создание экономически эффективной сети СТО, прибыльной для своего владельца и перспективной для рынка;
- высокая лояльность и доверие клиента – автовладельца, к запасным частям и услугам станции;
- формирование рынка пост-сервисных услуг, который привлекателен для потребителя, за счет своей надежности и защищенности. Рынок, где станции структурированы в единую сеть, и это высокосервисные неконкурирующие друг с другом предприятия.