Новый формат общения владельцев и сотрудников автосервиса с экспертами и практиками рынка
27 сентября в зале отеля «АМАКС-Воронеж» собрались представители независимых автосервисов воронежского региона, чтобы поговорить о перспективах развития рынка авторемонтных услуг и автокомпонентов, обсудить решения главных проблем и принять участие в мастер-классах от ведущих производителей запасных частей. Участниками конференции стали не только руководители и собственники независимых автосервисов, но и основной персонал – мастера-консультанты и механики.
Уникальность этой конференции в первую очередь в новом формате общения участников с ведущими производителями запасных частей. Формат «экспо» предоставил возможность участникам в течение всего дня напрямую обращаться к представителям таких известных производителей как: Tenneco, Brembo, Bardahl, Lynx, NTN SNR, Te Parts, KYB, ContiTech, Filtron, Febest, febi, TEXTAR. Компании развернули настоящие экспозиции, на которых представляли продукцию и демонстрировали ее свойства. Такой формат общения заинтересовал участников конференции поскольку дал возможность задавать интересующие вопросы и получать подробные ответы, узнавать важную практическую информацию и обмениваться опытом.
Официальную часть конференции открыл Борис Агеев, директор по маркетингу GROUPAUTO Россия, который кратко представил деятельность Группы в мировой и национальном масштабе и рассказал участникам в каких условиях находится и с какими вызовами столкнется рынок автосервисных услуг в ближайшее время. Текущие тенденции заставляют задуматься. Рынок сервисного обслуживания автомобилей переживает глубокий структурный и экономический кризис – конкуренция усиливается, доходы населения снижаются, перекос рынка в сторону оказания ремонтных услуг и увеличение доли ремонта «со своими запчастями». Неизбежным результатом станет сокращение числа действующих независимых автосервисов, из 40 000 действующих СТО, останется только половина.
Однако эффективные пути преодоления сложившихся экономических и структурных вызовов существуют. О них подробного рассказали другие спикеры конференции.
Егор Драбчук, руководитель проекта сети НСТО «Заботливый сервис» представил выгоды, которые может приобретать станция, выбирая качественные запасные части и взаимодействуя с одним региональным дистрибьютором. Кроме того, по мнению Егора, каждая станция обладает потенциалом для роста, основа которого заключена в развитие компетенций и профессионального уровня сотрудников автосервиса.
«Низкая квалификация персонала и «недостаток клиентов» - две самые основные проблемы, по мнению участников конференции, которые мешают автосервису развиваться. Эти проблемы крепко взаимосвязаны между собой - неумение правильно коммуницировать с клиентом отрицательно повлияет на лояльность клиента к сервису. Ремонт «со своими запчастями» или по принципу «мы сделаем дешевле всех» рано или поздно разрушат экономику станции. Подобных примеров было рассмотрено много. Выход, предложенный экспертами конференции автосервисам, звучал так: принять активную позицию и развиваться.
О развитии профессиональных компетенций сотрудников автосервиса подробно рассказал Алексей Рассказов, руководитель Академии GROUPAUTO Россия и Владимир Миненко, ведущий тренер Академии. Академия проводит обучение персонала сервисных станций для роста прибыли станции и увеличения лояльности клиентов. Около сотни проведенных обучающих тренингов подтверждают результат – прирост среднего чека в среднем на 25%
В рамках конференции прошли 2 мастер-класса для механиков и для мастеров-консультантов, которые провели представители мировых компаний, производящих запасные части.
Компания Brembo и NGK NTK провели мастер-класс для мастеров-консультантов, нацеленный научить использовать выгоды продукции Brembo и NGK NTK в сервисе и в ремонте.
Компания KYB и Federal Mogul провели технические семинары для механиков. Здесь технические представители компаний рассказали о технических преимуществах продукции KYB и Ferodo, особенностях установки и использовании в ремонте.
В завершении конференции представители компаний-производителей запасных частей отметили активных участников конференции и вручили им подарки. Каждый участник конференции получил сертификат участника.
Отзывы участников конференции:
GFA Воронеж, Дмитрий Добрынин: Мастер-класс от BREMBO и NGK более всего понравились
Френч Сервис, Воронеж. Павел Зеленский : Очень хорошая энергетика, интересно поучаствовать в обучающих семинарах для руководителя и контактного персонала
Азбука авторемонта, Острогожск, Николай Яценко: Конференция была очень полезная, не пожалел, что приехал, узнал для себя много нового
Азбука авторемонта, Острогожск, Алексей Кондратенко: Очень интересным и полезным было общение с Поставщиками, особенно с KYB и Ferodo, и еще подарки
Николай Ковалев, Лексус-Воронеж: Прекрасная возможность пообщаться с представителями компаний, производящих автокомпоненты
Ricambi service, Белгород, Владимир Ациферов: Мне понравилось, что нет ничего навязчивого, не пожалел, что приехал
GARAZH48, Липецк, Елена Шаврина: Много подробной и интересной информации