
21 августа 2017 года GROUPAUTO Россия совместно с GIPA Россия организовала конференцию «Рынок автокомпонентов: вызовы, тренды, перспективы».
В конференции, прошедшей в рамках деловой программы выставки MIMS Automechanica в московском Экспоцентре, приняли участие представители компаний-производителей и дистрибуторы запасных частей, представители экспертного сообщества и специализированных СМИ.
В первой части конференции выступил руководитель отдела по работе с поставщиками, аналитике и координации GROUPAUTO Россия Лев Лагранский представил выводы аналитического исследования, посвященного общеэкономической ситуации в России. По итогам исследований, за последний год российской экономике удалось избежать опасных сценариев, уровень инфляции остается стабильным, цены на нефть прекратили падение, но говорить об экономической стабильности преждевременно.
Снижение благосостояния населения продолжает повышать его ценовую чувствительность, что приводит к смещению спроса в сторону бюджетных сегментов на рынке автокомпонентов. Дистрибьюторы, не имея защищенных каналов сбыта, конкурируют путем снижения цен, тем самым понижая свою доходность.
Во второй части конференции директор GIPA Россия Александр Груздев в своем выступлении рассказал о динамике и структуре российского автомобильного парка. Основными выводами стали: российский авторынок не растет уже несколько лет – даже новые автомобили замещают старые, а не увеличивают парк; средний пробег сокращается; наблюдается перетекание спроса в сторону неоригинальных запасных частей- внутри сегмента переток движется в сторону более дешевых.
Общая картина такова, что роста, аналогичного докризисным годам, ожидать не приходится – надо готовиться работать в условиях низкой маржинальности. Даже наблюдаемый рост потребления более связан с отложенным спросом, накопившемся в период 2015-2016 гг.
В заключение конференции вице-президент GROUPAUTO Россия Сергей Королев подвел итоги и рассказал о перспективах развития рынка автокомпонентов в России. Важными выводами является прогноз прекращения роста объема рынка потребления запасных частей ввиду отсутствия роста парка и снижения среднегодового пробега. На фоне отрицательной динамики наценок в оптовых продажах произойдет перераспределение объема от мелких и средних к крупным игрокам.
На рынке постгарантийного обслуживания автомобилей перспективными станут сетевые гаражные концепции, которые окажутся более подготовленными к сложным экономическим условиям.
Участники высоко оценили уровень организации конференции. Все основные тезисы выступивших экспертов были представлены в печатном аналитическом отчете, который получил каждый участник.