26 октября в Казани мероприятие от GROUPAUTO Россия собрало вместе более 250 участников – руководителей и сотрудников автосервисов и экспертов автобизнеса.
За неделю до начала конференции все билеты были проданы. В Казанскую Ривьеру приехали не только участники рынка Казани, но также собственники и сотрудники СТО других регионов России из 49 городов. В их числе были представители из самых дальних регионов, например – из Челябинской области.
Участников ждала насыщенная программа: 6 выступлений спикеров и знакомство с более 30 представителями поставщиков и дистрибьюторов рынка, а также развлекательная программа с розыгрышем больших призов.
Мероприятие предоставило участникам возможность обменяться опытом и знаниями о развитии бизнеса послепродажного обслуживания автомобилей. Спикерами выступили ведущие специалисты-тренеры Академии GROUPAUTO, эксперты в сфере управления персоналом, маркетинга, аналитики рынка и владельцы масштабных и успешных автосервисов РФ.
Деловая программа была разделена на три блока, между которыми участников ждало ЭКСПО от производителей.
Целый день на конференции у всех была возможность познакомиться и пообщаться с представителями производителей автозапчастей ARNEZI, BARDAHL, GANZ, HL MANDO, JIKIU, JP GROUP, FEBEST, LUZAR, LYNXauto, NSP, NTN, ORIS, PARTRA, reinWELL, SNR, SPEEDMATE, STANDARD SPRINGS, STARTVOLT, TRIALLI, VALEO И WOG, представителями дистрибьютеров Авто-Евро и РОССКО, представителями сети СТО EVERYCAR, проектов Академия GROUPAUTO и GROUPAUTO My Team и представителями компании VINPIN, f.doc.
Также в перерывах был предусмотрен кофе-брейк, тематические квесты от производителей и фотозона.
Первую сессию деловой программы открыл Виталий Кравец – генеральный директор аналитического агентства INDEX.
Виталий продемонстрировал анализ изменений на рынке послепродажного обслуживания 2022-2023 года и вместе с участниками разобрал, куда смещать фокус, чтобы бизнес оставался прибыльным. Из-за обвала рынка продаж новых автомобилей средний возраст авто увеличился, поэтому необходимо понимать, какие услуги и детали могут понадобиться в ближайшем будущем.
На основе ответов 3 000 респондентов Виталий составил объективную аналитику процесса ремонта автомобилей и выяснил, какие ремонтные работы производил среднестатистический автовладелец за последние 12 месяцев. Как выбирал СТО, запчасти каких брендов предпочитал и на что обращал внимание при записи на сервис и исполнении услуг. Определение потребностей клиента – верный способ сохранить прибыльность своего дела.
«Общее образование отрасли очень важно. Общаться очень важно. Иногда даже не самые очевидные вещи могут навести на очень правильные выводы. Без этого мы разрозненные, но отрасль можно развивать только совместно».
Руководитель Академии GROUPAUTO Александр Ухов продолжил программу, ответив на вопрос: «Куда сливаются клиенты, и что с этим делать?»
Александр разделил причины отказов клиентов на два лагеря: те, на которые можно и нельзя повлиять. Абсолютно точно можно повлиять на то, что клиента не устраивает цена, не устраивает ремонт и не устраивают методы общения. Автосервису необходимо работать с аргументами «против» или – еще лучше – предотвращать их заранее
Помимо теоретической части, руководитель Академии устроил настоящий интерактив – прямо во время выступления он предложил руководителям позвонить в их автосервис, чтобы попробовать записаться на обслуживание авто. Далее на наглядных примерах вместе с участниками Александр разобрал ошибки сотрудников.
Выступления первого блока завершала панельная дискуссия с производителями: бренд LYNXauto представил Андрей Бабушкин, бренд BARDAHL – Евгений Барановский, бренд MAHLE – Николай Полубинский.
Александр Ухов задал представителям компаний-производителей вопросы, которые участники заранее задали в телеграм-чатах GROUPAUTO.
В завершении первого блока состоялась викторина с ценными призами от поставщиков Группы.
Вторую сессию открыли выступлением Ивана Куца: «Маркетинг на НСТО 2.0. Как привлекать, удерживать и возвращать клиентов лучше всех».
Иван Куц – экс-директор по маркетингу автохолдинга «Максимум», который знает все об эффективном маркетинге на автосервисах. На конференции «Автосервис как успешный бизнес» он поделился накопленными за многие годы опытом цифровой трансформации продаж.
Он рассказал, как много теряют руководители, не управляя маркетингом сервиса системно, и что делать, чтобы эффективно управлять привлечением, удержанием и возвратом клиентов.
Поделился тонкостями составления профиля должности маркетолога сервиса, правильным ведением учета трафика, плюсами возможности онлайн-записи на сервис и инструментами налаживания маркетинговых процессов на сервисе.
После Ивана выступил Дмитрий Кондрашкин, директор по развитию сети автосервисов АБС-АВТО.
Дмитрий описал форм-факторы клиентской базы, поделился методами вычисления ее размера и принципами корректного ведения. Рассказал, как правильно работать с теплой базой клиентов. А также раскрыл эффективные инструменты оценки качества обслуживания по формам обратной связи и методы действенного подключения клиента к накопительной бонусной системе на примере успешного проекта GROUPAUTO России – GROUPAUTO My Team.
Панельную дискуссию продолжил бренд ARNEZI в лице Андрея Алешина, GANZ – Сергей Степанов, HL MANDO – Александр Щербаков и SPEEDMATE – Иван Легушев.
В завершении второго блока прошла новая викторина с ценными призами от поставщиков Группы.
«Точки контакта. Как я делаю клиентов постоянными» – третий блок выступлений открыла Светлана Бабурина, директор по маркетингу автосервиса СТО «ПРО СТО», г. Нижний Новгород
Светлана рассказала, что такое LTV, и как его считать. Дала конкретные инструменты, способные сделать клиентов постоянными, и продемонстрировала их на примере успешного кейса работы с «ПРО СТО». Также поделилась методами работы с оценками сервиса, важностью отслеживания как негатива, так и лояльности клиентов. И дала множество инструментов – программы и CRM-системы, которые могут помочь автосервису собрать клиентскую базу и вести прозрачный журнал записи, при этом регулируя отток клиентов. В завершении Светлана поделилась опытом дополнительного взаимодействие с клиентами через привлечение сотрудников.
О секретах работы с сотрудниками рассказывала заместитель руководителя СТО "На Посту" в Казани Наталья Малькова. В этом блоке выступления были только практические советы на примере реального опыта работы Натальи.
С 2019 года автосервис «На посту» встал на путь глобальных изменений – внешних и внутренних. Сделав акцент на обучении сотрудников, руководству удалось сформировать сильную команду, которая помогла сервису достигнуть больших результатов. Наталья рассказала, как сотрудники стали главной ценностью бизнеса, и поделилась методами удержания их вовлеченности в рабочие процессы с небезразличием к результатам.
СТО «На посту» входит в сеть EVERYCAR. Наталья призналась, что при изменениях им помогло участие в проекте – и в обучении сотрудников, и даже в оплате необходимых инструментов бонусами программы лояльности EVERYCAR.
Третью сессию завершала дискуссия с представителями компаний: FEBEST – Александр Корякин, NTN-SNR – Феликс Тучинский, STANDARD SPRINGS – Константин Брезе, JIKIU – Юрий Шпаков и WOG – Андрей Овчинников.
В заключении дня состоялся финальный крупный розыгрыш ценных подарков от производителей, а также призов от GROUPAUTO.
Следующая конференция "Автосервис как успешный бизнес" состоится 14 декабря в Туле.
Не пропустите! Билеты быстро заканчиваются.
Все подробности появятся на сайте.