Открывшиеся после нерабочей недели некоторые автосервисы и магазины автозапчастей Ижевска испытывают сложности с поставкой необходимых деталей. Причиной задержек, по словам владельцев местных автосервисов, стало то, что их контрагенты также приостанавливали деятельность. Спрос на услуги автомастерских после недельного простоя значительно вырос, а самой популярной стал шиномонтаж. В то же время пока потери в выручке они за счет этого потока не компенсировали.

Газета "Комерсантъ" сообщает, что с 6 апреля с ряда организаций Удмуртии, включая автосервисы, автомойки и магазины автозапчастей, были сняты ограничения действующего в республике режима самоизоляции. Однако после перерыва автосервисы столкнулись с проблемой оперативных поставок автодеталей. Более 90% их партнеров не работали в прошедшую неделю, рассказали участники рынка. Как сообщил владелец магазина автозапчастей «Ваши детали» Сергей Шилов, были проблемы с поставкой, поскольку основные склады автозапчастей находятся в Москве и области, часть из которых не работала.

Всего сокращение спроса по запчастям за нерабочую неделю произошло на 70%, поскольку клиенты предпочитали не тратиться на ремонт, ставя в приоритет другие статьи расходов. Однако пока сложно говорить о том, насколько серьезно пострадали предприниматели сферы автосервиса за одну неделю простоя»,— поделился господин Шилов. Он добавил, что сейчас основными заказчиками автозапчастей являются частные лица, поскольку автомобили для служб спасения, медицинских организаций и многих других предприятий такого формата в меньшей степени зависят от частных сервисов. «В их случае проблем с комплектующими быть не должно, за неделю карантина они пользовались исключительно собственными запасами»,— пояснил Сергей Шилов.

 

Руководитель фирмы «Камион Сервис» Сергей Бабашкин также отметил «частичные проблемы с поставкой автозапчастей». Сейчас, по его словам,работа с партнерами ведется на «уровне мощности в 70-80%» от того, что было до перерыва. Генеральный директор Stounavto Сергей Примушко рассказал, что сроки поставки деталей из Москвы увеличились с двух до четырех дней, при этом казанские партнеры работают в прежнем режиме. В «АГОС-Автосервисе» сообщили, что пока используют собственные запасы.

Представители автосервисов и автомагазинов рассказали, что всю прошлую неделю по возможности работали в режиме удаленки, вели консультации дистанционно и осуществляли доставку деталей. В результате выручка у разных участников рынка сократилась на 15-30%. В некоторых автосервисах ущерб от нерабочей недели еще считают. Неделя такого простоя, безусловно, повлияла на сокращение выручки, но точных данных пока нет. Мы же надеемся наверстать упущенную выгоду, поскольку спрос сейчас очень большой. Примерно раза в два-три он увеличился, клиентов записываем на неделю вперед»,— рассказал господин Кожушков.

За прошедший рабочий понедельник процент запросов на сервис увеличился на 5-10%, говорит Сергей Бабашкин. Наиболее популярная услуга сейчас — это шиномонтаж, отметили участники рынка. По мнению господина Примушко, это логично, потому что сезон подходит, запросы увеличились, так как люди не понимают, что будет дальше с ограничениями из-за коронавируса.

Зачастую автосервисы, автомойки и магазины автозапчастей относятся к сегменту малого и среднего предпринимательства, поэтому снятие ограничения, скорее всего, направлено на минимизацию потерь в этом секторе, отмечают эксперты. По мнению главы люксембургского офиса консалтинговой группы KRK Group Никиты Рябинина, играет роль то, что ограничения сняты и для других предприятий, что делает необходимым работу автомагазинов и сервисов. «Если говорить об убытках, то для любого малого бизнеса в сфере услуг даже недельный простой — это довольно серьезный негативный фактор. Во-первых, в России обычно не страхуют такие предпринимательские риски, что не позволяет компенсировать потери. Во-вторых, у малого бизнеса просто нет достаточной ресурсной базы, чтобы пережить кризис. Соответственно, возобновление работы этого сегмента с экономической точки зрения вполне объяснимо»,— рассказал эксперт.

 

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4316373

Поделиться
Другие новости
19.11

19 ноября прошел воркшоп Академии GROUPAUTO с брендом STARTVOLTТема встречи:

14.11

14 ноября прошел воркшоп Академии GROUPAUTO с брендом NTN-SNR

12.11

12 ноября прошел воркшоп Академии GROUPAUTO с брендом CARVILLE RACING




Подпишитесь на нашу
рассылку:
My team
«Академия GROUPAUTO Россия»
EVERYCAR
ТОПТРАК
G-TRUCK