Как режим самоизоляции повлиял на бизнес в автосервисах?

Рассказываем на примере бизнеса из Екатеринбурга

Инфорационный источник  Е1.ru поделился свежими новостями в из сферы авобизнеса.

Сегодня нет ни одной сферы бизнеса, на которую бы не повлиял COVID-19 и карантинные меры, которые действуют из-за него. Апрель стал черным и для владельцев автомастерских. Проблема у них та же, что и у всех: спад потока клиентов. Но самое печальное, что выход из кризиса находится где-то «за горами», а содержать автомастерские и платить зарплату людям нужно здесь и сейчас. E1.ru  пообщались с Марией Шукшиной — собственником автокомплекса по обслуживанию легкового транспорта «Комфорт Лайн». Она работает в этой сфере с 2006 года и прошла не один кризис.

Работа вполсилы

Во-первых, принимать машины на обслуживание мы стали только по записи. На площадях в помещениях теперь может находиться строго ограниченное количество людей, и за выполнением этих мер нужно следить. Например, в зоне отдыха, которая у нас 50 «квадратов», уже нельзя размещать больше пяти клиентов. Все сотрудники у нас теперь работают в масках. Везде по сервису — антисептики для дезинфекции рук.

После возобновления работы мы некоторое время вообще не принимали частные заказы. Было не до них. Накопилось много работы по госконтрактам. В нашем случае это обслуживание транспорта Пенсионного фонда, детской больницы, Уралуправтодора, Министерства обороны. То есть тех ведомств, которые во время карантина продолжали работать. Кстати, пошли навстречу клиентам: автомобили стали обрабатывать антисептиками, хотя денег на этом не зарабатывали.

Клиентов нет

Поток клиентов после начала карантина уменьшился процентов на восемьдесят. Людей отправили на самоизоляцию. Несмотря на дожди и грязь, а также приход весны, сейчас нет потока водителей, которые хотят помыть автомобиль или сменить резину. И это в автосервисе, который расположен в центре Екатеринбурга.

За шиномонтаж я переживаю меньше: с приходом теплого времени года шины так или иначе будут менять, чтобы не портить зимние покрышки. Вопрос только в сроках. Но я уверена, что средний чек обслуживания машин у нас значительно снизится. Например, если раньше человек приезжал к нам на смену резины, то при этом заказывал и мойку машины, а также дополнительные услуги по уходу за автомобилем. Теперь же люди просят только помыть кузов снаружи, избегая уборки в салоне! Все стали экономить деньги, ведь непонятно, что будет с зарплатой. Очень многие работают в коммерческих структурах, и этих людей просто отправили в отпуска за свой счет.

Кстати, у нас есть сегмент услуг по установке дополнительного оборудования, вроде мультимедиа, тонировки или противоугонных устройств. Вот тут даже прогнозы делать не хочется. Я считаю, эту часть работы мы потеряли минимум на год. Автомобиль в любой семье — это весомая расходная часть. Есть вещи более значимые, чем тюнинг: машину надо ремонтировать, заправлять и так далее.

Долги будут копиться как снежный ком

Разумеется, зарплаты в этих условиях будут только снижаться, хотя мы еще пытаемся сохранять людям выплаты на достойном уровне. За прошлый период нам худо-бедно удалось расплатиться с людьми и выплатить налоги. Но непонятно, что делать с арендой. Да, по ней предложили арендные каникулы, но сумма задолженности в перспективе будет расти как снежный ком. В конце месяца мы увидим, в каком положении окажемся.

Прогнозы

Нет понимания, когда и каким образом завершится вся эта ситуация. В сложившихся условиях все предприниматели из нашей сферы пытаются сохранить наработанные клиентские базы и опираться на них. Мы будем как-то договариваться с клиентами, предлагать скидки. Покупательская способность у людей будет снижаться.

Наши поставщики сейчас пытаются заполнить свои склады — с оглядкой на то, что цены на автомобильные запчасти будут расти и расти.

«Этой весной мы уже ощутили серьезные перебои с поставками некоторых импортных запчастей» , - Мария Шукшина, хозяйка автосервиса

Сейчас ситуация стабилизировалась, но стали увеличиваться цены, порой в совершенно удивительных пропорциях! Некоторые автомобильные товары вдруг подпрыгнули в стоимости на 40–50%.

Пока нам еще далеко до стабильной, нормальной работы. В автосервисе составили график и каждое утро измеряем температуру у персонала, а также фиксируем пофамильно в графике. Несколько раз в день у нас проводится уборка и дезинфекция. На антисептики потратили кучу денег. Людям раздали справки, в которых написано, что они имеют право работать в условиях ограничений. Надеемся, это все будет не зря.

Источник:https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69104476.html

Поделиться
Другие новости
19.11

19 ноября прошел воркшоп Академии GROUPAUTO с брендом STARTVOLTТема встречи:

14.11

14 ноября прошел воркшоп Академии GROUPAUTO с брендом NTN-SNR

12.11

12 ноября прошел воркшоп Академии GROUPAUTO с брендом CARVILLE RACING




Подпишитесь на нашу
рассылку:
My team
«Академия GROUPAUTO Россия»
EVERYCAR
ТОПТРАК
G-TRUCK