GROUPAUTO Россия приняла участие в конференции «Автосервис – 2018»

30 августа в столичном ЦВК «Экспоцентр» состоялась конференция «Автосервис – 2018», которая проводилась в рамках 22-ой международной выставки MIMS AUTOMECHANIKA.

В конференции приняли участие около 250 человек. В их числе – собственники автосервиса, дистрибьюторы, специалисты в области продвижения рынка запчастей. Лучшие эксперты и аналитики рынка, оперируя актуальной статистикой, вместе с дилерами-практиками обсудили современные тенденции в мире автосервиса и постарались вместе обозначить основные тренды завтрашнего дня.

Участие в конференции приняли представители GROUPAUTO Россия -  Борис Агеев, директор по маркетингу GROUPAUTO Россия и Егор Драбчук, руководитель учебных программ GROUPAUTO Россия и сетевого проекта СТО "Заботливый сервис"

Борис Агеев рассказал о текущем состоянии и перспективах развития рынка сервисных услуг.

В своем выступлении Борис Агеев представил деятельность Группы и рассказал об актуальных направлениях развития бизнеса автосервисной станции, об экономически эффективной бизнес-модели сервисного предприятия, о построении взаимовыгодного сотрудничество со всеми участниками рынка (Производители запасных частей-Дистрибьюторы-СТО). Речь шла не только о необходимости менять давно устаревшую и неэффективную модель работы станции, но и о конкретных путях, способах и инструментах построения экономически выгодного предприятия по сервисному обслуживанию автомобилей. Этот путь трансформации из кризисного состояния в стабильное и развивающееся возможен с учетом главных слагаемых:

- внедрение правильной бизнес-модели станции

- использование в ремонте только качественных запасных частей

- лояльное взаимодействие всех участников рынка - Поставщиков, Дистрибьюторов запасных частей и самой станции

Борис Агеев

Главный бизнес станции - это продажа качественных запасных частей и сервисных услуг. Если СТО умеет продавать такие запасные части в объеме не менее 50 %   - это уже условие роста экономической эффективности станции. На многих станциях существует ошибочная бизнес-модель, в которой присутствует сильный перекос бизнеса в сторону продажи работ, а не запасных частей. Распространенная структура заказ-наряда выглядит так: 85%- это услуги, 15% - это запасные части. В такой ситуации станция теряет возможность зарабатывать на запасных частях, плюс сильно рискует своей репутацией, принимая запчасти неизвестного качества в багажнике.

Запасные части должны быть только надлежащего качества! Такие запасные части соответствуют требованиями автопроизводителей , поскольку в большинстве случаев эти же детали поступают на конвейеры автозаводов.  Только такие запасные части могут гарантировать бесперебойную работу систем автомобиля.

Еще одна распространенная ошибка станции – это концентрировать свою деятельность на более ремонте чем на ТО. Иллюзия полагать, что эта схема более эффективная. При ТО можно реализовать больше высокомаржинальных запасных частей,  плюс клиент на ТО чаще становится постоянным. Такой сервис выгоден и автовладельцу: известно, что ремонт автомобиля выгоднее предотвратить чем исправить. Оптимальное соотношение ТО и аварийного ремонта для независимой СТО – 80 к 20.

Егор Драбчук подробнее рассказал о направлениях развития для независимых СТО. Первое - это работа станции с региональными дистрибутороми качественных запасных частей для обслуживая автомобилей.  В таком взаимодействии станция делегирует дистрибутору функции подбора и доставки запасных частей к месту ремонта и получает: качественные запасные детали в короткий срок с гарантией, а также возможность обменивать или возвращать то, что не подошло. Иными словами, не нужно будет содержать склад, сбывать остатки неликвида, и станция сможет сконцентрироваться на основном деле, которое дает прибыль, -  проведение ТО и ремонта. Пример такого взаимодействия уже существует на рынке и успешно развивается  компанией «ТОПКАР» в г. Калуга.

Егор подчеркнул, что также существенное значение для развития бизнеса и повышения конкурентоспособности имеет обучение и повышение квалификации сотрудников автосервисов (руководителей, мастеров-консультантов и механиков). Егор представил деятельность Академии GROUPAUTO Россия и рассказал об учебных программах, реализуемых Академией.

Егор Драбчук

 

Поделиться
Другие новости
19.11

19 ноября прошел воркшоп Академии GROUPAUTO с брендом STARTVOLTТема встречи:

14.11

14 ноября прошел воркшоп Академии GROUPAUTO с брендом NTN-SNR

12.11

12 ноября прошел воркшоп Академии GROUPAUTO с брендом CARVILLE RACING




Подпишитесь на нашу
рассылку:
My team
«Академия GROUPAUTO Россия»
EVERYCAR
ТОПТРАК
G-TRUCK