25 апреля в г. Тольятти GROUPAUTO Россия провела бесплатный технический семинар совместно с Valeo Service и компанией ПартКом. Программа мероприятия состояла из теоретической части и экскурсии на завод Valeo.
В семинаре участвовали руководители и собственники автосервисов, члены клуба руководителей СТО, организованного АКАДЕМИЕЙ GROUPAUTO из города Казани, Нижнего Новгорода, Самары, Ульяновска.
Первая часть включала общетеоретический семинар о компании Valeo и её основных продуктовых линейках. Участники познакомились с разнообразием ассортимента продукции, задали интересующие их вопросы спикерам и подискутировали о реалиях отечественного рынка запасных частей и сервиса.
Открыл семинар Алексей Рассказов, руководитель АКАДЕМИИ GROUPAUTO Россия. Он затронул тему эффективности современного СТО. Участники обсудили традиционные проблемы, которые мешают успешному развитию автосервиса, такие как:
- недостаток финансовых средств;
- отсутствие квалифицированных кадров;
- высокий уровень конкуренции (особенно от гаражей);
- низкий уровень квалификации руководителей, многие из которых начинали бизнес с механиков, выходя из гаражей;
- большое количество контрафакта и т.д.
Также Алексей провел для участников мастер-класс тему повышения эффективности работы СТО.
Как показывает практика, успешный сервис достигает оборота не менее 600 000 - 650 000 ₽ с поста (работы+запчасти). Основная прибыль получается именно продажи запасных частей. Средний размер прибыли с поста зависит от размера наценки на запасные части и составляет не менее 100 000 ₽ чистой прибыли.
Для достижения подобных показателей требуется:
- правильно выстроенная маркетинговая активность сервиса, позволяющая не зависеть от сезонных колебаний;
- обученный персонал СТО - от механика до руководителя;
- умение продавать и расширять заказ-наряды и быть ориентированными на клиентов;
- правильно выстроенная работа с дистрибутором запасных частей, обеспечивающая сервису максимальную выгоду от сотрудничества.
Работая на поиск самых дешевых вариантов, мы очень часто обречены на покупку контрафакта, который даже специалисты не всегда легко могут отличить от оригинала. С другой стороны, дистрибутор не может сделать интересное предложение для СТО при маленьких объемах закупки.
Петр Сигунов, технический тренер Valeo, ответил на актуальный вопрос участников - Как отличить оригинал от подделки?
"Никак, - говорит Петр. - Выход только один - покупать у дистрибутора, имеющего прямой контракт с производителем. Например, это может быть ПартКом, Росско или любой другой дистрибутор Группы".
Участники задавали Петру и другие вопросы, касающиеся контрафакта - А можете ли вы сами отличить подделку? Что делать, если я все же хочу узнать оригинальная же это деталь?
"Подделку можно отличить по ряду признаков, индивидуальных для каждого артикула. Мы не выкладываем их в общий доступ, чтобы не допустить попадания данной информации не в те руки. Но всегда можно обратиться на нашу горячую линию и оперативно получить исчерпывающий ответ. Но оптимальнее все же работать с проверенным поставщиком, как я говорил ранее" - добавил Петр.
От компании ПартКом выступил Дмитрий Калиберов, региональный представитель в городе Тольятти. Дмитрий представил программу для развития автосервисов "Сервис на 5+". Данная программа включает в себя инвестконтракты, сервис по подбору и доставке запасных частей к месту ремонта, механизм возврата запчастей и гарантию с компенсацией стоимости ремонтных работ.
После перерыва на обед команда участников отправилась на завод Valeo. Ближайшие пару часов участники провели в компании опытнейших специалистов и инженеров производственных линий Valeo в России.
В ходе экскурсии участники очень подробно изучили каждый участок производства систем трансмиссии, ознакомились со всем ассортиментом выпускаемой продукции, узнали о тонкостях производственных процессов и смогли лично убедиться в том, как соблюдаются стандарты компании в области обеспечения качества и долговечности выпускаемых изделий.
По окончанию мероприятия каждый участник получил памятные призы и именной сертификат!
Татьяна Павлова, руководитель F!T Service на Дементьева, г. Казань. 3-е место в национальной премии "Лучший автосервис-2018" в номинации "Лучший руководитель - 2018".
Позитивный опыт подобного мероприятия дал команде Valeo четкое понимание о необходимости увеличения количества подобных событий в 2019 году, так что следите за новостями компании и возможно скоро также сможете лично познакомиться с Valeo в России!
Обучающий портал Valeo для повышения знаний технических специалистов сервиса: https://ru.valeoservice.com/ru/programma-valeo-techcare
АКАДЕМИЯ GROUPAUTO Россия приглашает всех руководителей присоединяться к Клубу руководителей для обсуждения вопросов, связанных СТО: https://chat.whatsapp.com/E9jN0OvTubx6odVR2xV8MD
АКАДЕМИЯ GROUPAUTO Россия проводит обучающие мероприятия для руководителей автосервисов, контактного персонала, а также механиков. Мероприятия включают тренинги, мастер-классы, вебинары, оценку эффективности в виде аудитов, и внедрения процессов на СТО и многое другое. Подробнее ознакомиться с курсами Академии вы сможете на сайте https://academiya-cto.ru
Алексей Рассказов
руководитель Академии
a.rasskazov@groupautorus.ru
моб. +7-926-528-1838
Владимир Миненко
ведущий бизнес-тренер Академии
v.minenko@everycar.ru
моб +7-916-563-1498