Точный диагноз

В 2019 г. компания Bosch в рамках конкурса «Лучший автосервис – 2019» учредила специальную номинацию: «Лучший диагност». Своими впечатлениями делятся победители региональных финалов конкурса.

- Меня зовут Иван Моисеенко, мне 26 лет, живу и работаю в городе Пскове. Шесть лет назад открыл небольшой автосервис, с тех пор занимаюсь авторемонтом. К сожа‑ лению, профильного образования, хоть как‑то связанного с автомобилями, не имею – я, что называется, «самоучка», учился по книгам. Начал с повторения курса электротехники, потом изучал типы, конструкцию, методику проверки датчиков и исполнительных механизмов, архитектуру систем управления двигателем и т. д. В принципе, до сих пор повышаю квалификацию – так же, как и начинал, благо литературы сейчас хватает. Довольно сложно далось онлайн-задание от компании Bosch. Дело в том, что у меня очень мало опыта работы с дизельными системами. Я знаю, как они устроены, какие компоненты в них входят, принципы работы, но больше в теории. Пройти задание помогла только база данных, которая была в онлайн-тренажере. В диагностическом оборудовании Bosch самое ценное, как я считаю, – это программное обеспечение ESI[tronic]: базы данных, руководства по устранению неисправностей, ведомая диагностика, электросхемы и т. д. Это то, что может здорово облегчить и ускорить работу диагноста.

– Меня зовут Игорь Свистунов, город Саратов, в сфере автобизнеса работаю практически 20 лет. Начиналось всё в простом домашнем гараже, потихоньку переросли в полноценную СТО по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. По стечению обстоятельств пришлось переехать и начинать всё с нуля – промониторил рынок и понял, что очень не хватает диагностов. Если честно, я нигде не учился на диагноста – должно быть желание, а я с детства люблю электронику, в 7 лет собрал импульсный блок зарядки АКБ. Оборудование Bosch было на предыдущей СТО – работал с ним, хорошо себя показывает, с ним более развернутая диагностика. На данный момент я пока не работаю с оборудованием Bosch, станция новая и пока не вышла на тот уровень, когда это можно себе позволить. Но скажу, что продукты Bosch являются, пожалуй, самыми мощными приборами из всевозможных универсальных сканеров. Объясняется это довольно просто: Bosch – производитель большинства автомобильных электронных систем управления и является лидером в области автодиагностики. Как следствие, сканеры Bosch позволяют более глубоко диагностировать автомобили. Конечно, это не означает, что данные тестеры обладают полным набором дилерских функций. Но этого и не требуется от универсального прибора.

– Меня зовут Александр Шаповал, город Краснодар. Довольно давно, в 2006–2007 гг., родители подарили мне ВАЗ-21009 – и тут я узнал, что в моей машине есть компьютер, который управляет работой двигателя, что к машине можно подключить другой компьютер и что‑то там продиагностировать. Моему удивлению не было предела, и я начал изучение вопроса. Интернет, первый К-Line-адаптер, бес‑ платные программы, потом устроился диагностом в авто‑ сервис – из‑за того, что там был сканер для диагностики, а мне было очень интересно… Благодаря ВАЗ-21099 было проведено много опытов и экспериментов и с диагностикой, и с калибровкой прошивок, далее – ВАЗ-2110 и т. д.: с каждым разом повышался уровень диагностики и класс машин. Развитие и повышение квалификации, знаний – это книги, технические руководства, опыт. Компании, которые выпускают мультимарочные сканеры, делают колоссальную работу, чтобы покрыть весь рынок. На мой взгляд и опыт, бесценным у Bosch является прибор с возможностью активного поиска неисправности. Объясню простыми словами, из личного опыта: когда мы используем любую другую диагностику – подключили, увидели ошибку, но дальше, если мы не знаем, что проверить, то начинаем «гуглить» или искать схему… А ведь это время, и время не только наше, но и клиента. Клиент ждет, а мы не можем найти схему и точно диагностировать неисправность, от этого доверие клиента к нам и нашему профессионализму снижается, и вряд ли потом он нас кому‑нибудь порекомендует. А Bosch предлагает активный поиск неисправности: ты подключился, увидел неисправность, переходишь дальше – и тебе программа буквально говорит: сними этот разъем, измерь напряжение тут – и приводит тебя к завершающему диагнозу, что неисправно.

Пример:
– с Bosch: 4000 руб/2 часа = 2000 руб. за час;
– с другой диагностикой: 4000 руб/8 часов = 500 руб. за час.
Соответственно, на одну и ту же работу в одном случае уходит целый рабочий день, а в другом – только два часа, и еще шесть часов остается для дополнительного заработка.

 

Поделиться
Другие новости
19.11

19 ноября прошел воркшоп Академии GROUPAUTO с брендом STARTVOLTТема встречи:

14.11

14 ноября прошел воркшоп Академии GROUPAUTO с брендом NTN-SNR

12.11

12 ноября прошел воркшоп Академии GROUPAUTO с брендом CARVILLE RACING




Подпишитесь на нашу
рассылку:
My team
«Академия GROUPAUTO Россия»
EVERYCAR
ТОПТРАК
G-TRUCK