14-я конференция «Пути повышения экономической эффективности независимых СТО» прошла в крупном промышленном, культурном и научном городе на Волге — Саратове.

21 июня в конференц-зале гостиницы «Богемия на Вавилова» собрались руководители и представители независимых СТО из Саратова и Энгельса.

Конференция в Саратове стала самой отличительной не только потому, что проходила в разгар футбольных баталий, но и высоким интересом ее участников. Вопросов прозвучало много – участники действительно были заинтересованы в решении назревших вопросов, касающихся развития своего бизнеса, роста прибыли, поставки качественных запасных частей и обучения персонала.

Конференция была организована GROUPAUTO Россия совместно с Партнерами Группы – компания «ПартКом», «ROSSKO» и «Авто-Евро».

Генеральный партнер конференции компания Gates

Официальные партнеры:  KYB, MahleNGK NTK

Конференцию открыл Президент GROUPAUTO Россия Александр Красный. В своем выступлении А. Красный представил деятельность Группы и рассказал об актуальных направлениях развития бизнеса автосервисной станции, об экономически эффективной бизнес-модели сервисного предприятия, о построении взаимовыгодного сотрудничество со всеми участниками рынка (Производители запасных частей-Дистрибьюторы-СТО). Речь шла не только о необходимости менять давно устаревшую и неэффективную модель работы станции, но и о конкретных путях, способах и инструментах построения экономически выгодного предприятия по сервисному обслуживанию автомобилей. Этот путь трансформации из кризисного состояния в стабильное и развивающееся невозможен без главных слагаемых:

- внедрение правильной бизнес-модели станции

- использование в ремонте только качественных запасных частей

- лояльное взаимодействия участников рынка - Поставщиков, Дистрибьюторов запасных частей и самой станции

А. Красный: Главный бизнес станции, который приносит доход, - это продажа качественных запасных частей и сервисных услуг. Если СТО умеет продавать такие запасные части в объеме не менее 50 %   - это уже важное условие роста экономической эффективности станции. На многих станциях существует ошибочная бизнес-модель, в которой присутствует сильный перекос бизнеса в сторону продажи работ, а не запасных частей. Распространенная структура заказ-наряда выглядит так: 85%- это услуги, 15% - это запасные части. В такой ситуации станция теряет возможность зарабатывать на запасных частях, плюс сильно рискует своей репутацией, принимая запчасти неизвестного качества в багажнике.

Запасные части должны быть только надлежащего качества! Такие запасные части соответствуют требованиями автопроизводителей , поскольку в большинстве случаев эти же детали поступают на конвейеры автозаводов.  Только такие запасные части могут гарантировать бесперебойную работу систем автомобиля.

Еще одна распространенная ошибка станции – это концентрировать свою деятельность на более ремонте чем на ТО. Однако иллюзия полагать, что эта схема более эффективная. При ТО можно реализовать больше высокомаржинальных запасных частей,  плюс клиент на ТО чаще становится постоянным. Такой сервис выгоден и автовладельцу: известно, что ремонт автомобиля выгоднее предотвратить чем исправить. Оптимальное соотношение ТО и аварийного ремонта для независимой СТО – 80 к 20.

GROUPAUTO Россия как крупнейшее российское объединение Поставщиков и Дистрибьюторов запасных частей и услуг для пост-гарантийного сервисного обслуживания автомобилей обладает необходимыми ресурсами, опытом и способна помочь независимой станции стать эффективно работающим предприятием.

Выступления других экспертов Группы подробно раскрывало тему построения экономически эффективного работающего предприятия по сервисному обслуживанию автомобилей.

Алексей Рассказов, руководитель Академии GROUPAUTO Россия рассказал о программах обучения и развития для специалистов СТО – руководителей, мастеров-консультантов и администраторов, механиков.

Подавляющее большинство руководителей автосервисов говорит о проблеме низкой квалификации своего персонала, об опасности сбегания обученного сотрудника.

Однако проблему нельзя решить не решая ее и к ситуации важно подойти с разных сторон. Навряд ли каждый сотрудник захочет уйти с того предприятия, на котором его развивают и которое работает экономически стабильно. Убыток от некомпетентной деятельности персонала может быть в разы большим, чем сумма, потраченная на обучение. Напротив, прибыль СТО после обучения может увеличиться до 40%, что с лихвой окупит расходы на сам тренинг.

Егор Драбчук, руководитель сети СТО «Заботливый сервис»   подробно рассказал о двух направлениях развития для независимых СТО. Первое - это работа станции с региональными дистрибутороми качественных запасных частей для обслуживая автомобилей. Примером является партнер GROUPAUTO Россия – компании «Партком», «ROSSKO» и «Авто-Евро», имеющие свои представительства в г. Саратов. Станция делегирует дистрибутору функции подбора и доставки запасных частей к месту ремонта и получает: качественные запасные детали в короткий срок с гарантией, а также возможность обменивать или возвращать то, что не подошло. Иными словами, не нужно будет содержать склад, сбывать остатки неликвида, и станция сможет сконцентрироваться на основном деле, которое дает прибыль, -  проведение ТО и ремонта.  

Вторым направлением для развития независимой СТО является работа станции внутри сети. Объединении независимой станции в сетевую структуру – это тенденция, которая уже складывается в России.  В Европе и на Западе этот процесс давно сложился и 90% независимых СТО работают в сети.

Преимуществ работы станции внутри сети достаточно: внедрение стандартов обслуживания клиентов и бизнес-процессов, формирование эффективной организационно-штатной структуры и системы мотивации персонала, ПО, комплекс внешнего и внутреннего оформления, регулярное повышение квалификации персонала, услуги контакт-центра, маркетинговые программы и реклама.

В рамках конференции  свои программы сотрудничества и развития для СТО представили представители мировых компаний-производителей качественных запасных частей, которые поставляются на конвейеры автопроизводителей:  Gates, NGK NTK, HELLA,  febi bilstein, Lynx и BARDAHL,  FILTRON, OSRAM, NTN SNR , Lesjofors, Liqui Moly, ContiTech, Ajusa, TEXTAR, TE PARTS.

Свои программы сотрудничества для СТО представили представители региональных компаний-дистрибьюторов качественных запасных частей:  «ПартКом», «ROSSKO» и «Авто-Евро».

Gates (Максим Бабанов)

NGK NTK ( Андрей Рыбкин)

HELLA (Александр Суходоля)

febi bilstein (Михаил Горский)

Lynx и BARDAHL (Василий Чалов)

FILTRON (Сергей Загайнов)

OSRAM (Станислав Белоцерковский)

NTN SNR (Павел Сорочинский)

Lesjofors (Сергей Чумаков)

Liqui Moly (Юрий Конов)

ContiTech (Дмитрий Осипов)

Ajusa (Хорхе Луис)

TEXTAR (Евгений Сушилин)

TE PARTS (Виктор Алехин)

ROSSKO (Иван Прокудин)

Авто-Евро (Глеб Дворецков)

ПартКом (Сергей Кандрин)

Текущая рыночная ситуация – рост конкуренции, сокращение среднегодового пробега и доходов населения – достаточно жесткая. Работать «по старому» уже не получится – время требует новой стратегии работы.

 

Поделиться
Другие новости
02.09

27 августа в Москве собрались победители и призеры региональных финалов всех номинаций, чтобы побороться за звание «Лучшего автосервиса года» и звание «Лучшего» в специальности – руководитель автосервиса, мастер-консультант и механик.

26.08

14 августа в Москве в зале гостиницы «Космос» были названы имена победителей и призеров среди финалистов Центрального и Северо-Западного региона

18.08

Выявить и поощрить лучших руководителей российских автосервисов – задача конкурса «Лучший автосервис года – 2018», который впервые в этом году и в таком масштабе проводит GROUPAUTO Россия.




Подпишитесь на нашу
рассылку:
География GroupAuto Russia
Заботливый сервис
Эврикар
ТОПТРАК
G-TRUCK