- Исследовательский проект охватывает весь жизненный цикл продукции, начиная с приобретения сырья и заканчивая восстановлением и переработкой.
- Подходы, применяемые в рамках проекта, также планируется перенести на другие области применения и производства.
- Помимо HELLA, в проекте участвуют другие партнеры из промышленности и науки; Федеральное министерство образования и научных исследований финансирует проект до 2025 года.
Компания HELLA в сотрудничестве с отраслевыми партнерами занимается исследованием того, как можно сделать фары более экологичными. С этой целью поставщик автомобильных компонентов, работающий под брендом FORVIA, начал исследовательский проект NALYSES, в котором помимо HELLA участвуют BMW, Covestro, geba, Miele, Институт Хайнца Никсдорфа при Университете Падерборна, Институт Фраунгофера по технологии проектирования мехатроники и Университет прикладных наук Хамм-Липпштадта. Результаты проекта будут использованы при разработке будущих поколений фар, но также будут рассмотрены и для других областей применения. Трехлетний проект финансируется Федеральным министерством образования и научных исследований Германии (BMBF).
"Целью исследовательского проекта является разработка и производство нашей будущей продукции, более дружественной к ресурсам и с меньшими выбросами. Поэтому мы рассматриваем варианты снижения выбросов CO2 в атмосферу в течение всего жизненного цикла фары", - говорит д-р Михаэль Кляйнкс, ответственный за разработку в бизнес-группе "Освещение" компании HELLA. По сути, образец фары будет использован для исследования того, как продукты и сырье могут быть использованы повторно как можно дольше в рамках концепции экономики замкнутого цикла. Полученные результаты в значительной степени способствуют достижению экологической цели компании HELLA - производство продукции без выбросов CO2 не позднее 2045 года. "Проект актуален еще и потому, что его результаты выходят далеко за пределы фар как продукта. Полученные знания можно перенести на автомобильные компоненты из сектора электроники, а также на другие отрасли, например, на производство бытовой техники".
"Поэтому мы начинаем с выбора устойчивых, экологичных материалов с низким уровнем выбросов и смотрим, как можно использовать, например, переработанные или биопластмассы. Кроме того, решающую роль играет конструкция изделия: экологичная фара должна быть как ремонтопригодной, так и пригодной для переработки, чтобы увеличить срок ее службы, сохранить ресурсы и внести вклад в экономику замкнутого цикла", - говорит доктор Михаэль Кляйнкс. Отдельные компоненты должны быть пригодны для переработки и вторичного использования по окончании срока службы фары".
Помимо руководства консорциумом, компания HELLA поддерживает исследовательский проект NALYSES в первую очередь благодаря своему опыту в области автомобильной светотехники. BMW определяет общие системные требования автопроизводителей, а Covestro, geba и Университет прикладных наук Хамм-Липпштадта вносят свой опыт в области экологичных материалов. Институт Хайнца Никсдорфа при Университете Падерборна и Институт Фраунгофера разрабатывают цифровую модель продукта, которая может быть использована для оценки возможности вторичной переработки и влияния выбора материалов или дизайна на углеродный след. Компания Miele участвует в исследовательском проекте, чтобы перенести полученные результаты на другие отрасли промышленности