Дословно с английского, вестгейт – дверь для мусора. Такое название получил сбросной клапан в турбокомпрессорах. Его функция заключается в ограничении давления надува путем перепуска части отработавших газов в обход турбины.
Устроен клапан достаточно просто, пневматический актуатор подключен к компрессорной части, при возрастании давления в компрессоре до заданного настройками уровня, к примеру 2 Bar, актуатор через тягу открывает клапан в турбинной части и выхлопные газы сбрасываются с в выпускную систему обходя турбинное колесо. Соответственно, обороты турбины не растут выше, давление надува прекращает рост.
Это необходимо для того, чтобы защитить двигатель от превышения расчетного давления надува и помпажа компрессора. Превышение давление опасное для двигателя явление, способное вызвать разрушение деталей цилиндропоршневой группы.
Необходимо следить за состоянием турбокомпрессора и работой сбросного (вестгейт) клапана.