Гоночная команда TOYOTA GAZOO Racing одержала победу в гонке «24 часа Ле-Мана» (19–20 сентября), закрепив тем самым свое лидерство. Знаменитый суточный марафон покорился TOYOTA GAZOO Racing в третий раз подряд. Болид № 8 Toyota TS050 HYBRID Себастьяна Буэми (Sébastien Buemi), Брендона Хартли (Brendon Hartley) и Кадзуки Накадзимы (Kazuki Nakajima) финишировал на пять кругов раньше своего ближайшего конкурента, преодолев за сутки 5272 километра.
Буэми и Накадзима вписали свои имена в историю, войдя в элитную группу пилотов, трижды побеждавших в Ле-Мане, для Хартли эта победа стала второй. Команда TOYOTA GAZOO Racing, спонсором которой выступила компания DENSO, уверенно лидирует в зачете производителей Чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC).
Знакомый, но другой
В этом году марафон «24 часа Ле-Мана» проводился в 88-й раз, однако нынешняя гонка заметно отличалась от предыдущих. Лишь второй раз в истории она проходила в сентябре вместо традиционного июня, и впервые на трассу не были допущены зрители — из-за действующих ограничений, связанных с распространением COVID-19.
Но после взмаха французского триколора на старте в субботу 19 сентября все изменения забылись: гонка оказалась такой же волнующей и захватывающей, как и раньше.
Оба болида Toyota сразу же возглавили гонку. Сначала лидерство захватил автомобиль Toyota под номером 7, пилотируемый Майком Конвеем (Mike Conway), Камуи Кобаяси (Kamui Kobayashi) и Хосе Марией Лопесом (José María López). На седьмом часу гонки болид Toyota № 8 заехал на пит-стоп, когда на трассе была машина безопасности, и экипажу № 7 удалось увеличить отрыв до целого круга.
Болид под номером 8 одерживает третью победу
Автодром «Сарта» редко обходится без интриги. В очередной раз это подтвердилось на 13-м часу гонки, когда болиду под номером 7 пришлось заехать на пит‑стоп для ремонта выпускного коллектора. Ремонт не занял много времени, но автомобиль вернулся на трек уже на четвертом месте.
Затем последовал мастер-класс по ведению гонки от экипажа болида № 8, который сумел сохранить лидерство до самого конца. В воскресенье днем Кадзуки Накадзима первым пересек финишную черту, одержав третью победу подряд. Для автомобиля, который раньше не выигрывал гонки, победы в 2018, 2019 и 2020 гг. стали выдающимся достижением.
Второе место занял экипаж команды Rebellion под номером 1, а за третье место развернулась напряженная борьба, в ходе которой Toyota № 7 старался обогнать болид Rebellion № 3. Интрига сохранялась долго, но в конце концов экипаж под номером 7 все же вырвался на третье место. Так, команда Toyota заняла два места на пьедестале.
Обратный отсчет
Ситуация в общем зачете чемпионата WEC среди пилотов сместилась в пользу болида под номером 8. Toyota TS050 HYBRID, оснащенный деталями DENSO, в том числе задним двигателем гибридной системы и свечами зажигания, перед последней гонкой сезона опережает своих преследователей на 7 очков. При всем при этом на финальном этапе в Бахрейне разыгрывалось много очков, и победу в чемпионате мог одержать другой экипаж.
По итогу в общем зачете производителей чемпионата WEC команда TOYOTA GAZOO Racing, победившая в пяти из семи гонках сезона, уверенно занимает первое место с отрывом в 57 очков.