Незамысловатая, на первый взгляд, деталь без которой невозможно представить современный двигатель автомобиля – воздушный фильтр отвечает за очистку воздуха от абразивных частиц. Если бы его не было, то срок службы моторов до капитального ремонта сократился бы в 10-12 раз!
Конструкция фильтра зависит от требований автопроизводителя и применяемого метода фильтрации. Обычно это цилиндрические или плоские детали, представляющие собой фильтрующий материал, иногда армированный стальным/алюминиевым/полимерным каркасом. Сам материал – это чаще всего пропитанная фенольными смолами целлюлоза, или как еще говорят – фильтровальная бумага, а инженеры и отраслевые специалисты еще говорят «фильтровальная среда», потому что таким материалом выступает не только целлюлоза, но и, например, полимерные волокна или синтетическое губчатое вещество. Кстати, бумажная гармошка которую мы привыкли видеть в фильтрах – это способ увеличить поверхность фильтрующего материала, повышая таким способом его долговечность, то есть срок эффективной работы.
Фильтры еще можно разделить по принципу работы:
Инерционные фильтры – в основном используются для грузовой и сельхоз техники. Очищают воздух, прогоняя его по спирали, чтобы грязь и пыль под действием собственной инерции оседали в ловушке, расположенной в месте изменения направления потока.
Инерционно-масляные фильтры – с приходом новых моделей утратили свою прежнюю популярность. В таких фильтрах стремительный воздушный поток проходит через фильтр и ударяется о поверхность масла в масляной ванне, захватывает и уносит капли масла в набивку, увлажняя капроновые нити. Масло работает как ловушка для соринок – и по принципу работы напоминает ленту для мух.
Угольные фильтры чаще используют для очистки воздуха салона автомобиля. Из школьного курса химии можно вспомнить, что уголь – это известный адсорбент. В фильтре он удаляет из воздуха не только пыль, но также пыльцу, грибок и частицы 2,5 ppm.
Фильтры с пониженным (нулевым) сопротивлением – разработаны для спортивных автомобилей. Состоят из хлопчатобумажного материала или поролона, пропитанного специальным маслом. С таким фильтром двигатель способен развить несколько дополнительных лошадиных сил, но эффективность фильтрации таких моделей заметно ниже чем у традиционных бумажных фильтров, поэтому постоянное их применение приводит к раннему капитальному ремонту, а в некоторых случаях – замене двигателя.
В результате, на конечную стоимость фильтра влияет его размер, качество материала, качество каркаса и пропитки. Считается, что современные фильтры задерживают до 99% загрязнений. Хотя правильно говорить какого именно размера эти загрязнения. Потому что частицы свыше 40мкм современные фильтры должны задерживать 100%, а например частицы размером 20мкм могут уже попадать в двигатель в пропорции от 4 до 35 на тысячу частиц (эффективность фильтрации 99,6% и 96,5% соответственно).
Как мы уже сказали, изготавливая фильтр, производитель использует специальную фильтровальную бумагу из целлюлозного волокна. Пропитка защищает волокна от паров топлива, воды и масла; обеспечивает долговечность и устойчивость к механическим повреждениям и деформациям, вызванным постоянным пульсациям потока во впускном тракте.
Мы советуем менять фильтр раз в 10-15 тысяч километров, но следует помнить, что в зависимости от внешних условий фильтр потребует замены много раньше: это может быть и 8, и 5 тысяч км пробега. Например, для известной модели Toyota Camry разница в разгоне 30–130 км/ч с новым и требующим регламентной замены фильтром составляет 1,6 с или 7%. Если вы, частый гость проселочных дорог и пыльных мегаполисов, заметили потерю мощности, значит фильтр пора менять. Ну а PARTRA всегда придет на помощь с адаптированным для отечественных условий ассортиментом. Потому что фильтры PARTRA – надежное решение для вашего автомобиля.
Кстати, на нашем сайте www.partra.ru вы найдете каталог, который поможет подобрать правильный фильтр.