Не только автомобили прошли большой эволюционный путь, но их внутренние элементы, в том числе и система зажигания. Каждый вид систем зажигания имеет свой тип катушки зажигания.
Сейчас можно выделить следующие типы катушек зажигания:
• Масляные катушки зажигания (Представляет собой стакан с крышкой, на которую выведены контакты первичной обмотки. Вторичная обмотка расположена внутри первичной и соединена одним концом с обмоткой низкого напряжения);
• «Сухие» катушки зажигания (Не имеет корпуса, а покрыта слоем эпоксидного компаунда, который служит одновременно и корпусом, защищающим от загрязнений и влаги, и системой охлаждения);
• Индивидуальные катушки зажигания (Индивидуальная катушка зажигания, выполнена в виде стержня. Такие катушки устанавливаются непосредственно на наконечник свечи в свечном колодце. Как и общая катушка зажигания, она включает первичную и вторичную обмотки. Здесь, наоборот, первичная обмотка находится внутри вторичной. В первичной обмотке установлен внутренний сердечник, а вокруг вторичной – внешний сердечник);
• Двухискровые катушки зажигания (Аналогичны классической схемы, но единственным отличием является наличие двух выводов от обмотки высокого напряжения. Такая конструкция позволяет формировать искру одновременно на двух свечах (на два цилиндра двигателя). В первом из них зажигание происходит в конце такта сжатия топливовоздушной смеси, а во втором – на этапе выпуска отработавших газов (вхолостую));
• Модули зажигания (Формируют высокое напряжение индивидуально для свечи каждого из цилиндров. Процесс формирования импульсов происходит на основе сигналов, полученных с различных датчиков ДВС, предварительно обработанных электронным блоком управления).