NTN-SNR совместно с французским производителем автомобилей LAZARETH представляет первый в мире летающий электрический мотоцикл LMV 496.
В третий раз инновационный проект объединяет две компании из региона Рона-Альпы. Задача состояла в том, чтобы спроектировать и построить мотоцикл, который сможет летать: его колеса должны раскладываться, а турбины, расположенные в центре каждого колеса, позволят мотоциклу взлететь. NTN-SNR принял вызов, связанный с разработкой конструкции крепления колес, которая позволяет вращать рычаги подвески и разместить четыре двигателя в центре каждого колеса.
Эксклюзивная премьера состоялась на праздновании 20-летия LAZARETH 31 января 2019 года в Анси-ле-Вьё.
С чего все началось
Людовик Лазарет, основатель компании LAZARETH, за помощью в этом высокотехнологичном проекте, обратился к NTN-SNR.
Необходимо было пересмотреть всю конструкцию колесного узла, а также подшипников и предложить комплексное решение для электрического мотоцикла, два передних и два задних колеса которого сдвоены. Пока мотоцикл находится в движении, его колеса раскладываются и мотоцикл взлетает, приводимый в движение четырьмя турбинами, расположенными в каждом колесе.
NTN-SNR: 100% дизайн и производство
Задача, стоящая перед NTN-SNR и LAZARETH, заключалась в том, чтобы разместить турбины двигателя в центре колеса - в пространство, изначально предназначенное для подшипников. В. Солари, рассказывает: «LAZARETH предоставил нам масштабную модель и 3D-файлы для шасси летающего мотоцикла. С помощью этих элементов мы изучили и разработали ступицы колес, подшипники колес, опоры двигателя, опоры колес, а также шарниры рычагов, чтобы колеса могли раскладываться при взлете мотоцикла, а турбины разместить в центре колеса».
Также было необходимо рассчитать (используя метод конечных элементов (FEM)) силы деформации и ограничения всех деталей для проверки механических характеристик в свете внешних напряжений (перегрев турбины, управление нагрузкой на земле и в полете и т.д.). Наконец, ключевым требованием было сохранение максимально легкого веса - не более 2,2 кг на колесо.
NTN-SNR: готовое решение и технология
Технические характеристики:
- Подшипниковое решение, позволяющее интегрировать турбину в центр колеса.
- Шариковый подшипник с четырьмя точками контакта и делительным диаметром 240 мм (диаметр расположения центров тел качения).
- «Зубчатый» корпус подшипника для оптимизации траектории тел качения во время движения и обеспечения оптимального веса.
- Вес: 2,2 кг на колесо (с учётом креплений).
- Подшипник оснащен дефлектором для защиты от внешних загрязнений.
- 3D-печать для изготовления ключевых частей интегрированного решения.
Характеристики летающего электроцикла:
- Раскладывающийся мотоцикл: сдвоенная пара передних и задних колес. Общий вес: 150 кг.
- Колесо: каждое из них оснащено 5-килограммовой турбиной, обеспечивающей 55 кг тяги.
- Силовая установка: электродвигатель.
- Запас хода: 100 км.
NTN-SNR и LAZARETH, давнее партнерство
Сотрудничество между двумя компаниями началось еще в 2013 году с проекта Too’in, касающегося городского транспортного средства с двигателями 4 кВт. Партнерство продолжилось в 2015 году, когда LAZARETH решил выпустить электрическую версию своего знаменитого спортивного трицикла Е- WAZUMA, для которого NTN-SNR разработала мотор-колесо: E-Wazuma оснастили двумя электродвигателями мощностью 30 кВт, расположенными в задних сдвоенных колесах.
При создании креативных транспортных средств при решении сложных задач инженеры и дизайнеры NTN-SNR мыслят нестандартно в этом самая суть инноваций, считает Винсент Пуррой-Солари, менеджер по инновациям NTN-SNR.
Больше новостей в Instagram ntn_snr