В отличие от обычного автомобиля, электромобилю не требуется активное охлаждение двигателя. Значит, можно отказаться от классической решетки радиатора, что открывает новые возможности дизайна.
Высокоинтегрированные, многофункциональные, индивидуализированные панели для электромобилей сочетают в себе обтекатели, датчики и инновационные технологии освещения для узнаваемого фирменного стиля и безопасного вождения.
Мягкий, плавный, футуристический — если и есть одна черта, по которой сразу можно узнать электромобиль, так это дизайн передней части. В отличие от обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, электромобилю не требуется активное охлаждение двигателя. «Это означает, что можно отказаться от классической решетки радиатора. Это открывает перед дизайнерами электромобилей совершенно новые возможности дизайна», — говорит д-р Франк Хубер, управляющий директор, ответственный за бизнес-группу освещения в компании HELLA, занимающуюся поставками автомобилей на международном уровне. «Поэтому вся площадь может быть свободно спроектирована. Для этой цели HELLA разрабатывает панели большой площади. Особое внимание уделяется не только дизайну, но, прежде всего, интеграции дополнительных функций».
Основываясь на собственном опыте компании в области освещения и электроники, HELLA интегрирует корпуса передних радаров так называемые обтекатели, радарные датчики, лидары, камеры для систем помощи водителю и фары. «Мы действуем как инновационный системный интегратор. Производители транспортных средств выигрывают от этого, поскольку им приходится координировать меньше субпоставщиков», — говорит д-р Хубер. Кроме того, HELLA гарантирует, что отдельные компоненты совместимы друг с другом. Результатом являются многофункциональные панели с высокой степенью совместимости друг с другом которые также отличаются характерным дизайном.
Чтобы придать панели привлекательный внешний вид днем и ночью, HELLA использует различные производственные процессы. Например, такие структуры, как шестиугольники, могут быть введены в поверхность с помощью лазера. Производители могут индивидуально выбрать, будут ли панели реализованы в цвете автомобиля, однородном черном или хромированном виде. HELLA осваивает новые технологии, такие как штамповка впрыском, обратное впрыскивание пленки и другие, для производства высокодекоративных компонентов в соответствии с требованиями заказчика. Ночью или при включении световоды подсвечиваются, и становятся видны структуры и анимации. «В рамках соответствующего законодательства многое возможно с точки зрения дизайна», — объясняет д-р Хубер. Еще одним преимуществом является то, что панели можно быстро настроить, например, для различных вариантов модели, просто изменив дизайн или стиль поверхности. «Это устраняет необходимость в дорогостоящих регулировках пресс-формы, что приводит к более быстрому возврату инвестиций для производителей автомобилей».
В дополнение к аспекту дизайна, панель также имеет важную функцию безопасности. Она служит для защиты чувствительных систем, таких как парковочные ассистенты или автоматический контроль дистанции. При желании панель также можно обогревать, что обеспечивает надежную работу даже в непогоду. Этот аспект становится все более важным, особенно для автономного вождения.
Первая высокоинтегрированная панель компании была запущена в серийное производство на европейском автопроизводителе в третьем квартале 2021 года. В настоящее время HELLA также работает над панелью шириной более одного метра для европейского бренда электромобилей, которая, как ожидается, будет запущена в серийное производство в третьем квартале 2022 года. Панель требует высочайшего качества поверхности, а также «проницаема для радаров», чтобы иметь возможность реализовать функцию автоматического контроля дистанции (ACC).