Во времена Москвичей, Жигулей и Волг большинство водителей помнили совет более опытных товарищей: ни в коем случае не ставить машину на ручник зимой! С тех пор прошло много лет, но легенда жива.

На современных авто ручником нужно пользоваться хотя бы для того, чтобы тормозной механизм не ржавел. К тому же стояночный тормоз может сыграть роль аварийного при выходе из строя основной тормозной системы, и поэтому важно, чтобы у вас был навык, развита моторика пользования ручным тормозом.

Условия, при которых стояночным тормозом нужно пользоваться:

  • При стоянке на уклоне в условиях гололеда, если речь идет о моноприводной машине. Ведь тормозного усилия на одних только ведущих колесах может оказаться недостаточно, и машина сползет вниз. Например, на автомобилях с передним приводом, когда выключенный двигатель через трансмиссию удерживает передние колеса от проворачивания, ручник воздействует на задние колеса. Получаем «тормоз 4х4». Но и заднеприводному автомобилю пользование стояночным тормозом в таких условиях необходимо. Дело в том, что стояночный тормоз предотвратит работу свободного дифференциала. Без ручника, только «на передаче» достаточно одному заднему колесу оказаться на льду, и вся машина поползет под уклон.
  • На автомобилях с автоматической коробкой передач при парковке на больших уклонах. В этом случае фиксатор трансмиссии испытывает очень большие нагрузки, что может вызвать его поломку или как минимум очень тугое выключение режима «Р».

Поделиться
Другие новости
12.04

Клипсы-основной крепежный элемент внутренней обшивки салона и пластиковых деталей в других частях автомобиля.

05.04

Рады сообщить о том, что японский производитель деталей ходовой части JIKIU стал генеральным партнёром GROUPAUTO Россия в 2024 году.




Подпишитесь на нашу
рассылку:
География GroupAuto Russia
My team
«Академия GROUPAUTO Россия»
EVERYCAR
ТОПТРАК
G-TRUCK