Если салон при температуре за бортом -25 градусов прогревается в нижней части до +16, а в верхней - до +10, значит, система охлаждения работает исправно. Что делать, если тепла недостаточно?
Принцип работы системы охлаждения
Система охлаждения - замкнутый контур, в котором поддерживается определенная температура охлаждающей жидкости.
Основные элементы системы охлаждения:
- Рубашка охлаждения блока цилиндров
- Радиатор. Чаще всего их два: основной - охлаждает двигатель и радиатор отопителя - обогревает салон автомобиля.
- Вентилятор
Охлаждающая жидкость проходит через рубашку блока цилиндров мотора и по патрубкам попадает в радиаторы. Вентилятор прогоняет теплый воздух из радиатора отопителя в салон через воздуховоды.
Работа радиатора отопителя зависит от:
- площади его эффективной поверхности и материала;
- пропускной способности;
- температуры антифриза/тосола, проходящего по системе
Почему плохо работает печка?
Проблема: загрязнение радиатора отопителя
Радиатор отопителя находится достаточно глубоко в подкапотном пространстве, что затрудняет визуальную оценку его состояния. Замена запчасть на новую занимает достаточно много времени - нужно разобрать и заново собрать почти всю переднюю часть машины.
При эксплуатации вместе с воздухом в систему охлаждения попадает грязь и пыль. Они забивают ребра радиатора снаружи, а трубки с циркулирующей жидкостью - изнутри. Из-за этого уменьшается воздушный поток и снижается температура радиатора.
Как определить?
Загрязнение радиатора неизбежно, поэтому нужно быть готовым к его замене. Когда возникает такая проблема, радиатор пропускает охлаждающую жидкость.
Признаки подтекания антифриза:
- сильное запотевание стекол;
- неприятный запах в салоне;
- влажное напольное покрытие спереди.
Проблема: неисправность термостата
Термостат отвечает за распределение потоков охлаждающей жидкости в системе. При прогреве двигателя термостат закрыт, и антифриз циркулирует только по малому кругу. Основной радиатор начинает работу, когда температура антифриза достигает нормального значения.
Если клапан термостата всегда остается в открытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и не успевает прогреться. Соответственно, печка так же подает холодный воздух.
Как определить?
Чтобы выявить неисправность термостата, найдите под капотом толстые патрубки, идущие к радиатору, и потрогайте их рукой. Осторожно! Патрубок может быть горячим. Если после нескольких минут работы двигателя патрубки холодные, термостат работает в штатном режиме. Если быстро нагреваются - запчасть требует замены.
Проблема: отказ помпы
Помпа или водяной насос прогоняет антифриз по контурам системы охлаждения и отопления салона. Ее вращает газораспределительный механизм. Растут обороты, растет давление помпы, соответственно, антифриз быстрее проходит по системе и отдает тепло в салон.
Как определить?
Если растет температура двигателя, а в салоне, наоборот, падает, это повод проверить помпу и не затягивать с заменой. Поломка водяного насоса может привести к перегреву двигателя.
Проблема: завоздушивание системы охлаждения
Завоздушивание происходит из-за попадания воздуха в систему охлаждения.
Причины завоздушивания:
- нарушение герметичности патрубков и их соединений
- протечка радиаторов
- поломка крышки расширительного бачка.
Как определить?
Проверить шланги на наличие трещин и насколько затянуты хомуты. Также осмотреть остальные соединения системы. Одним из признаком может стать постоянное уменьшение антифриза в бачке.
Что делать?
Устранить протечку самостоятельно вряд ли получится, поэтому доверьтесь профессионалам. Они заменят поврежденную делать, добавят антифриз в систему и выпустят лишний воздух через спускник.
Причина: загрязнение воздушных магистралей
Такая причина не так распространена, но все же встречается.
Чтобы нагреть салон, воздух проходит через фильтр, прогоняется моторчиком через радиатор печки и разделяется на потоки. Любой из элементов может быть неисправен.
Как определить?
- Моторчик отопителя. Блок, регулирующий мощность подачи воздуха, остается в нижнем положении. Двигатель постепенно перестает работать, издавая при этом скрип или свист.
- Салонный фильтр поддается визуальной оценке. Если он грязный, это создаст сопротивление потоку воздуха.
- Створки, разделяющие потоки, иногда снижают эффективность системы в определенных положениях.
Если есть испаритель кондиционера, следите за его состоянием. В моделях, где нет воздушного фильтра, вся грязь оседает именно на испарителе.
Необходимые элементы для замены и профилактики системы отопления и кондиционирования вашего автомобиля вы сможете подобрать на сайте производителя LUZAR.
Будьте в курсе - подписывайтесь на нас в социальных сетях: