После замены тормозных дисков/колодок всегда нужно проводить их притирку (обкатку).
Некоторые производители тормозных колодок производят обжиг фрикционного материала при производстве, утверждая, что притирка данным колодкам не нужна. Разумеется, даже в таком случае при установке новых колодок на б/у диски она все равно понадобится.
Общее правило:
Необходимо притереть колодки на неровности диска, в течение первых 300 км после замены, избегая резких торможений и перегрева тормозов. В процессе притирки не рекомендуется, например, движение по горной дороге.
При установке новой пары диски-колодки также обязательна притирка, так как их поверхности имеют специальный притирочный слой, до износа которого эффективность торможения не будет являться максимальной, хоть такая притирка происходит существенно быстрее, чем в случае с новыми колодками на старые диски. В любом случае плоскости новых дисков и колодок до момента приработки совпадают не на 100%, из-за чего тормозная пара работает не в полную силу.
Что будет, если не притереть тормоза правильно?
Локальный перегрев поверхности тормозной колодки вызывает изменение твердости фрикциона, поэтому колодка начинает быстрее изнашиваться, к тому же страдает общая эффективность торможения и может появляться посторонний звук при нажатии на педаль.
Часто скрип/свист при торможении может говорить о том, что обкатка тормозов была произведена некорректно, либо вовсе не проводилась.
Поверхность новых колодок SB Nagamochi с керамическим фрикционом.