Заднее освещение не только выполняет важные функции безопасности, но и предлагает широкие возможности для создания индивидуального дизайна с помощью света. Технология Digital FlatLight позволяет отображать шрифты и символы. С ее помощью можно реализовать световые сигнатуры, адаптирующиеся к режимам движения, текст или символы, предупреждающие участников дорожного движения о пробках или обледенелой дороге, либо графику, отображающую уровень заряда аккумулятора электромобиля.
Минимизация внутреннего пространства, увеличение эффективности, гибкость дизайна и возможность индивидуализации - то, что важно при разработке головной оптики, относится и к задним фонарям. Уже давно заднее освещение не только выполняет важные функции безопасности, но и предлагает широкие возможности для создания индивидуального дизайна с помощью света (или освещения). Например, динамические указатели поворота уже сегодня используются в автомобилях компакт-класса в качестве дополнительного оснащения. "Для того, чтобы иметь возможность отображать более сложные анимации, графики, а позднее и шрифты для связи автомобиля с окружением, необходимо еще больше увеличить сегментацию задних комбинированных фонарей", - говорит д-р Франк Хубер, управляющий директор подразделения "Освещение" компании HELLA, являющейся международным поставщиком автомобильных предприятий. "Наша технология Digital FlatLight выводит сигнализацию на новый уровень. Благодаря интеграции дисплея SmartGlass наш FlatLight становится цифровым. Соответствующим образом оборудованные задние комбинированные фонари могут управляться с высокой степенью детализации. Это позволяет создавать различные настраиваемые сигналы и значительно расширяет набор функций".
С технологией FlatLight | µMX компания HELLA уже представила в начале 2021 года инновационную концепцию световодов с использованием микрооптики. Она позволяет создавать в высшей степени однородно освещенные поверхности при чрезвычайно малой глубине модуля - всего 5 миллиметров. В то же время технология сочетает высокую эффективность с широкими возможностями дизайна, поскольку лицевая поверхность модуля может быть оформлена различными элементами декора.
В Digital FlatLight используется именно эта технология. Благодаря использованию дисплея SmartGlass функциональность увеличивается многократно. Например, в прототипе HELLA VISION | Digital FlatLight, впервые представленном на выставке IAA Mobility 2021, стекло SmartGlass спереди разделено на 44 треугольных сегмента, которые можно индивидуально переключать и регулировать яркость с помощью программного обеспечения. В отличие от классического дисплея, не только размер и количество, но и форма отдельных сегментов может быть разработана индивидуально. Это устраняет необходимость в маскировке и декорировании. В случае серийного применения производители автомобилей получают возможность создавать различные варианты дизайна, например, для каждого варианта комплектации, с помощью программного обеспечения HELLA GAIN.
На этой основе можно дополнить FlatLight простейшими вариантами оборудования и, например, расширить функциональность более оснащенных вариантов, добавив дисплей SmartGlass. С помощью Digital FlatLight можно легко запрограммировать новые сигнатуры для возможного фейслифтинга. В этом контексте также возможны новые бизнес-модели, такие как установка и адаптация графики через приложение или обновление программного обеспечения. Еще один плюс: в выключенном состоянии Digital FlatLight впечатляет своим видом - однородной глянцевой черной поверхностью. В качестве альтернативы можно использовать стекло SmartGlass, чтобы сделать выбранную подпись видимой, даже если она не подсвечена.
"Наша технология Digital FlatLight — это большой шаг в будущее. Уже сегодня она позволяет отображать шрифты и символы. Кроме того, с помощью этой технологии можно реализовать световые сигнатуры, адаптирующиеся к режимам движения, текст или символы, предупреждающие участников дорожного движения о пробках или обледенелой дороге, или графику, отображающую уровень заряда аккумулятора электромобиля", - говорит д-р Хубер. Чтобы еще больше увеличить разрешение заднего комбинированного фонаря и, соответственно, спектр функций, компания HELLA работает над дальнейшим увеличением сегментации, т. е. количества пикселей. Это возможно, например, за счет интеграции дисплеев с активной матрицей. Это означает, что идея о коммуникативном автомобиле становится все более реальной.