Разбираемся в видах ШРУСов и их внутреннем устройстве

ШРУС – это шарнир равных угловых скоростей, предназначенный для передачи крутящего момента. В автомобилестроении наибольшее распространение получили шариковые ШРУСЫ (обычно их называют просто «ШРУС» и трипоиды.

Шариковый ШРУС

Шариковый ШРУС представляет из себя подшипник качения, с возможностью поворота. ШРУС состоит из: внешняя обойма с дорожками качения и шлицевой части для установки, тел качения – шариков, и сепаратора с шлицевой частью для установки, для разделения тел качения.

Основными преимуществами таких шарниров является:

- Большой диапазон рабочих углов

- Малые потери на трение

 

Возможные неисправности:

- Износ дорожек качения (появляется люфт)

- Лопается сепаратор (не корректная технология изготовления)

- Износ шлицевой части (слабая закалка)

Трипоид

Представляет собой комбинированный подшипник – качения и скольжения. Состоит из внешней обоймы с дорожками скольжения и шлицевой части, тел качения и скольжения, игольчатых подшипников.

 

Основными преимуществами трипоидов является:

- Большой ресурс

- Возможность передачи большого крутящего момента.

 

Возможные неисправности:

- Износ дорожек качения (появляется люфт)

- Износ иголок подшипника

- значение пыльника

Пыльники ШРУС

Пыльник ШРУСа – часть привода, предназначенная для предотвращения попадания посторонних объектов в рабочую часть ШРУСа (пыли, песка и тд), а также служит для удержания смазки внутри рабочей части ШРУСа. Пыльники можно условно разделить по двум параметрам: по типу шарнира, для которого используется и по материалу.

 

Пыльники для шарориковых ШРУСов и для трипоидных – разные, это связано с тем, что у ШРУСа внешний корпус круглый- а у триподных имеется три внутренних скругления. Для производства, обычно используют один из трех материалов: резину, пластик или полиуретан.

 - Резиновые пыльники – самые распространённые.

 - Пластиковые – способные выдерживать большие механические нагрузки.

 - Полиуретановые – сохраняют свои рабочие свойства в большом диапазоне температур (-70…+120)

Из чего состоит привод

Привод – устройство, передающее крутящий момент от КПП или редуктора на ступицу. Привод состоит из: внешнего ШРУСа, внутреннего ШРУСа или трипоида, двух пыльников, четырех хомутов и приводного вала.

 

Почему рекомендуется менять приводы парой?

Старый привод имеет люфт (даже если он еще не “хрустит”). Когда устанавливается один старый и один новый привод, появляется маленькая задержка в передаче момента колесам на старом приводе относительно нового. Это может вызывать вибрации и плохо влиять на управляемость. Второй важный критерий это экономия на повторной замене масла к КПП, затрат на сход-развал.

 

Поделиться
Другие новости
26.03

На рынке пост-продажного обслуживания сегодня сложилась напряженная ситуация с запчастями для китайских машин. Что бы ее разрядить, компания FEBEST каждый месяц вводит в свой ассортимент новые позиции.

25.03

Новые автокомпоненты для трансмиссии нескольких моделей предложила компания FEBEST в марте.




Подпишитесь на нашу
рассылку:
География GroupAuto Russia
My team
«Академия GROUPAUTO Россия»
EVERYCAR
ТОПТРАК
G-TRUCK