Несмотря на заявление холдинга «КАРВИЛЬ» об уходе из РСКГ, в начале сезона 2022 было принято решение сохранить присутствие команды, и под управлением Владимира Воронова были подобраны многообещающие пилоты с большим авто спортивным прошлым.

Как и в предыдущие три года, наша команда принимает участие в классе «Туринг». В сезоне-2022 наши цвета защищают два ярких спортсмена: чемпион России по ралли Василий Грязин (он же «Неудобный Василий») и быстрый картингист Максим Солдатов.

Новый сезон стартовал во вторые выходные июня на автодроме «Смоленское кольцо». Перед этим сезоном произошли несколько изменений в регламенте соревнований. Класс «Туринг» по-прежнему проходит по техническим требованиям международной категории TCR. Однако, спортивный регламент чемпионата претерпел ряд изменений. С этого сезона по результатам квалификации пять быстрейших гонщиков получают очки в зачёт чемпионата (по системе 10-8-6-4-2). Увеличились очки за победу в гонке (теперь за победу получаешь 30 очков вместо 25 в прошлом году). Стартовая решётка второй гонки определяется по реверсивному принципу - но бочонки и листочки, вытаскиваемые из мешочка победителем первой гонки, ушли в прошлое - в этом году количество мест, подлежащих реверсу равно 10 (если количество участников меньше, то во втором заезде участники просто-напросто стартуют в обратном порядке). Реверс определяется по результатам квалификации.

А что с автомобилями у нас в этом году? На трассы в сезоне-2022 мы выставляем проверенную технику: Василий Грязин будет пилотировать Audi RS 3 LMS первого поколения, Максим Солдатов - Hyundai i30 N TCR.

На первом этапе перед нашими гонщиками стояла непростая задача - нужно было за достаточно короткое время освоится с новой и совсем непривычной гоночной техникой. Кроме того, кольцевые гонки имеют множество нюансов, которые характерны исключительно только для этой дисциплины автоспорта. Точное и правильное прохождение поворотов, грамотный контроль износа покрышек, в том числе распределение нагрузки на покрышки в тех или иных поворотах - лишь несколько факторов, с которыми нужно разбираться в кольцевых гонках для достижения хорошего результата. Не говоря уже о специфике управления переднеприводным автомобилем.

Для Неудобного Василия этап в Смоленске, строго говоря, был не первым появлением в G-Drive СМП РСКГ: в 2014 году старший брат Николая Грязина, не так давно одержавшего свою вторую победу на этапе чемпионата мира по ралли, стартовал вместе с братом на этапе на «Сочи Автодроме» в классе «Туринг-Лайт». Однако, это было давно, техника и практически всё было другим.

Максим Солдатов появился в радаре Российской серии кольцевых гонок в конце прошлого года, когда стал вторым в своём классе в марафоне Akhmat Race на автодроме «Крепость Грозная». В той гонке Максим выступал за рулём Audi RS 3 LMS TCR при технической поддержке Voronov Racing Center, наших многолетних партнёров. Как и в случае с напарником, предшествующий опыт нельзя было считать полноценно репрезентативным.

Grigory_Golyshev_2022_1RCRS_SML_Low_76_1

Обучение специфике кольцевых гонок у ребят происходило по ходу уик-энда, от сессии к сессии. К сожалению, формат этапов G-Drive СМП РСКГ таков, что у участников нет большого количества времени на раскатку и поиск взаимопонимания с автомобилем и работу с большим набором разнообразных настроек. В тренировке Максим и Василий стали последними среди всех, кто проехал хотя бы один быстрый круг. Через несколько часов в квалификации ребята ускорились относительно себя самих в тренировке, но в протоколах опередили только Льва Толкачёва. Максим был быстрее Василия на 0,048 секунды, но оба уступили более 1.2 секунды обладателю поула.

Первая гонка прошла достаточно боевито. Максим показал свой бойцовский дух, в какой-то момент на выходе из первого поворота потеревшись о Hyundai Льва Толкачёва, не желая уступать позицию своему сопернику. Однако, у этой «медальки», как и положено, была и обратная сторона - cтёртые в ходе борьбы покрышки очень быстро перестали позволять держаться в темпе конкурентов. Василий также поучаствовал в борьбе с соперниками, пусть и не столь плотной, как у напарника, но во второй половине заезда не смог поддерживать высокую скорость и финишировал в минуте с лишним от победителя. Максим, в свою очередь, финишировал на одну позицию выше, уступив 24 с лишним секунды победителю.

Фото G-Drive СМП РСКГ (2) (1)

Во второй гонке оба пилота нашей команды продолжили своё обучение. На этот раз обучение вести адекватную борьбу в лидирующей группе и езды на результат. Как мы упомянули пару абзацев выше реверсивная стартовая решётка в этом году позволяет обладателю 10 позиции в квалификации начинать вторую гонку с поула. В этот раз обладателем реверсивного поула стал Василий Грязин. Максим Солдатов, ставший в квалификации девятым, получил право стартовать с первого ряда. В этой гонке ребятам предоставлялся отличная возможность заработать большое количество очков и финишировать на позициях значительно выше, чем в первой гонке. На первом круге ребята не сумели удержать позади себя действующего чемпиона России Кирилла Ладыгина. Внутрикомандное соперничество разрешилось также на первом круге - вперёд (на вторую позицию) вышел Максим, Василий оказался позади, а затем вынужден был отбивать атаки соперников. Борьба Василия позволила Кириллу Ладыгину и Максиму Солдатову создать небольшой отрыв, но из-за аварии среди участников класса «Суперпродакшн» руководитель гонки вынужден был нейтрализовать гонку выездом автомобиля безопасности. После рестарта Максим сумел сохранить свою вторую позицию, на которой и финишировал, взойдя на подиум уже во второй гонке в новой для себя дисциплине. Василий был менее удачлив и пропустил по ходу заезда нескольких соперников. Заезд Василий Станиславович завершил пятым.

Оба новобранца нашей команды проявили хорошие способности к обучению и высокий уровень адаптируемости к новым для себя гоночным реалиям. Ребята сумели практически сполна реализовать предоставившуюся возможность реверсивной стартовой решётки. Обучение продолжится на втором этапе - уже в ближайшие выходные на автодроме «Нижегородское кольцо».

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Тренировка

9. Максим Солдатов +1.608

10. Василий Грязин +1.963

Квалификация

9. Максим Солдатов +1.251

10. Василий Грязин +1.299

1 гонка

8. Максим Солдатов +24.870

9. Василий Грязин +1:06.952

2 гонка

2. Максим Солдатов +0.134

5. Василий Грязин +1.996

Поделиться
Другие новости
03.05

Компания FEBEST постоянно расширяет ассортимент для американских автомобилей.




Подпишитесь на нашу
рассылку:
География GroupAuto Russia
My team
«Академия GROUPAUTO Россия»
EVERYCAR
ТОПТРАК
G-TRUCK