Пандемия коронавируса стала событием, которое происходит один раз в жизни и которое изменило мир беспрецедентным и непредсказуемым образом. В этом интервью Алекс Ашмор обсуждает, каким образом это повлияло на автомобильную отрасль вторичного рынка.

Другие вопросы, на которые ответили во время интервью, включают в себя:

  •  Как справляются другие автомобильные отрасли, кроме личных автомобилей, во время карантина?
  • Поменяет ли автомобильная отрасль свой подход к ведению бизнеса в связи с постоянными изменениями?
  • Как независимые станции техобслуживания и гаражи пострадали от режима самоизоляции?
  • Как вторичный рынок может извлечь выгоду из растущей тенденции  ремонта "Сделай своими руками"?
  • Каковы ваши приоритеты как лидера вторичного рынка и какие советы вы можете дать другим?

Полное интервью ниже:

Интервью с Алексом Ашмором, Старшим вице-президентом и Президентом Aftermarket

Пандемия коронавируса была событием, которое случается раз в жизни и которое изменило мир беспрецедентным и непредсказуемым образом. Каким образом это повлияло на автомобильную отрасль в отношении вторичного рынка?

Я работаю в этой отрасли уже 30 лет, в нескольких различных регионах от Европы до Азии, а теперь возглавляю глобальный вторичный рынок Delphi Technologies. Я видел много взлетов и падений в отрасли на протяжении всей своей карьеры, худшим из которых до этого был финансовый кризис 2007-2009 годов, который показал нам, насколько устойчивым может быть вторичный рынок. За эти два года я стал свидетелем падения продаж новых автомобилей в Соединенных Штатах на 42%, в то время как продажи на вторичном рынке снизились всего на 1%.

Пандемия коронавируса очень быстро отразилась на вторичном рынке. Это началось как внутренний кризис и кризис предложения в Китае, быстро переросший в самое большое падение мирового спроса на вторичном рынке за всю историю ведения статистики. Мы перешли от планов восстановления производства к защите наших сотрудников, к экономии расходов и защите ликвидности.

Лидеры вторичного рынка неоднократно говорили как нашим боссам, так и инвесторам, что "вторичный рынок является антициклическим и устойчивым к рецессии". Но на этот раз все по-другому. Произошло внезапное и резкое снижение мобильности и количества транспортных средств, движущихся по дорогам. Как только страна вошла в режим самоизоляции, мобильность автомобилей снизилась примерно на 80%

Несмотря на это краткосрочное воздействие, вторичный рынок восстановится быстрее, чем бизнес по продаже новых автомобилей, где спрос будет низким в течение некоторого времени из-за экономии потребителей. Вторичный рынок выиграет, поскольку средний возраст автомобиля увеличится, а это означает больше технического обслуживания и ремонта.

Очевидно, что до сих пор больше всего пострадал сектор личных транспортных средств, но как обстоят дела у других автомобильных секторов во время пандемии?

Интересно, что коммерческие транспортные средства и сельскохозяйственные рынки практически не изменились. Есть много смелых людей, которые продолжают работать, чтобы поддерживать поток основных услуг и перемещение ключевых работников. Потребители также выбирают услуги по доставке товаров первой необходимости на дом. Из-за этого мы видим увеличение финансирования мотоциклов и фургонов.

Я думаю, что мы также можем наблюдать за возрождением экологически чистых продуктов, таких как переработанные детали, поскольку люди выходят из кризиса с более заботливым взглядом на мир, а правительства используют эту возможность для стимулирования этих областей экономики.

Будет ли переосмысление автомобильной промышленности, методы их работы и ведения бизнеса в постпандемическом мире?

Абсолютно. Автомобильная промышленность уже двигалась к цифровизации, а пандемия всего лишь ускорила этот процесс. Мы можем наблюдать "существенные изменения" в реализации автомобилей с переходом от взаимодействия с клиентами в демонстрационных залах в онлайн продажи, которое будет развиваться в долгосрочной перспективе. Автодилеры обновляют свое присутствие в интернете и продают автомобили онлайн. Только онлайн-бронирование услуг, как ожидается, увеличится на 32%, в то время как онлайн-продажи запчастей сохраняют рост на 64% по сравнению с прошлым годом.

Данные сферы могут никогда не вернуться к традиционным способам ведения бизнеса. Магазины автозапчастей и дистрибьюторы также наблюдают значительное увеличение числа потребителей, использующих электронную коммерцию. Даже в цепочке поставок мы видим, как социальное дистанцирование создало потребность в автоматизации и консолидации производства и складов для снижения риска заражения.

Мы знаем, что автомобильная промышленность движется к электрификации и автономии, и это будет продолжаться, хотя становится ясно, что производители предпочтут удвоить выбор зеленых технологий и электрификацию за счет инвестиций в автономное вождение в краткосрочной перспективе. Переход к устойчивому развитию и более экологичной мобильности осуществляется не только потребителями, но и правительствами. Это будет включать в себя концепцию "чистой, зеленой" мастерской или гаража. 

COVID-19 ускоряет движение к цифровизации, электронной коммерции, консолидации и автоматизации в автомобильной промышленности, что изменит бизнес в постпандемическом мире.

Независимые СТО и гаражи являются огромной частью вторичного рынка и в значительной степени зависят от ремонта и технического обслуживания автомобилей. Как вы видите влияние пандемии на этот сектор бизнеса?

В целом мы наблюдаем меньшее количество людей на дорогах и меньшее количество километров, пройденных транспортными средствами, что снижает потребность в техническом обслуживании, хотя уровень трафика снова растет во многих странах. С меньшим количеством автомобилей на дороге происходит меньше столкновений и аварий, что означает меньше бизнеса для ремонтных мастерских.

Но мы также видим рост использования частных автомобилей из-за низких цен на топливо и нежелания пользоваться общественным транспортом. Некоторые сектора бизнеса, возможно, сократились из-за изменения потребительских привычек, но эти, казалось бы, упущенные возможности только переместились на другие рынки.

Транспортные средства по доставки товаров, старые автомобили, онлайн-обучение, самостояительный  ремонт машин, электрификация, экологичные продукты и услуги - теперь пришло время искать эти возможности роста микрорынка и направлять свой маркетинг и другие инвестиции в эти сферы.

Потратьте время сейчас, чтобы присоединиться к онлайн - тренингам, которые нацелены на обучение этим новым технологиях, чтобы повысить квалификацию в период простоя.  Гаражам может потребоваться поиск дополнительных услуг с добавленной стоимостью, таких как извлечение данных из транспортных средств и объединение диагностики, запчастей и услуг для единого потребительского решения.

Прежде всего, убедитесь, что ваши сотрудники и клиенты чувствуют себя в безопасности с пересмотренными протоколами охраны труда и техники безопасности, уборкой, поездками и средствами индивидуальной защиты.

Индустрия вторичного рынка видела, что темпы ремонта "Сделай сам" для многих типов работ снижаются по мере усложнения транспортных средств. Вы видите, как это меняется сейчас?

Это правда, что с каждым годом мы видим все меньше ремонтов "Сделай сам", поскольку транспортные средства становятся все более сложными. Однако мы видели, что продажи автозапчастей и аксессуаров конечных потребителей увеличиваются во время самоизоляции. У людей теперь есть больше свободного времени из-за карантина. Это, в сочетании с удобством онлайн-покупок, означает, что они могут сделать ремонт самостоятельно с поддержкой видео и сэкономить немного денег.

Это может быть не долгосрочное изменение, но поставщики и дистрибьюторы должны знать об этом, чтобы помочь сформировать узнаваемость бренда и поддержать доверие потребителей.

Последний вопрос: как лидер вторичного рынка, каковы ваши приоритеты в это неопределенное время? Можете ли вы дать совет другим лидерам?

Прежде всего, защитите своих сотрудников и связанных с ними клиентов и заинтересованных лиц.

Подготовьтесь к будущему, в котором ваши сотрудники и организация будут устойчивыми и гибкими, и инвестируйте в технологии и инфраструктуру для поддержки удаленной работы и виртуального сотрудничества. Поскольку многие компании наращивают обороты, безопасное возвращение к работе с пересмотренным акцентом на здоровье и безопасности, уборкой, политику деловых поездок и необходимостью в средствах индивидуальной защиты.

Во-вторых, я вижу необходимость улучшать маркетинг и развитие стратегии поставок продукции и услуг на рынок.

Продвижение продукции на рынок будет развиваться, и нам нужно быстро адаптироваться, позволяя все больше и больше оцифровывать данные из передовых областей продаж, маркетинга, технической поддержки, а также из внутреннего сегмента, чтобы обеспечить беспрерывное и превосходное обслуживание.Опять же, нам нужно искать возможности для роста микро-рынка и направлять наши маркетинговые и другие инвестиции в средства доставки, старые автомобили, онлайн-обучение, тенденцию «Делай ремонт сам», электрификацию, экологически чистые продукты и услуги. Затем объедините диагностику, запасные части и услуги для единого потребительского решения.

Последнее – это сотрудничество. Мы все в одной лодке.

Нехватка денежных средств в автомобильной промышленности в этом году затруднит финансирование необходимых инвестиций в будущем, но мы вместе должны принимать обоснованные риски с осторожным оптимизмом в отношении запасов и мощностей, чтобы снова активизировать бизнес. Цепочки поставок будут меняться, поскольку уязвимость чрезмерной зависимости от одной страны или поставщика значительны. Давайте проложим путь вперед, как только правила карантина начнут отменяться, и создадим взаимное страхование, чтобы вторичный рынок пришел в норму как можно быстрее.

Что касается советов, нам нужны коллективные усилия всех лидеров рынка послепродажного обслуживания для защиты нашего бизнеса и экономики. Мир после COVID-19 будет определяться нашими действиями. Мы, как лидеры, обязаны смягчить общие экономические последствия и воздействие этой пандемии на занятость населения. Давайте работать вместе, чтобы изменить будущее вторичного рынка.

Поделиться
Другие новости
26.04

FEBEST не забывает о FORD, первопроходце автоиндустрии, причем и об основной  -  американской части и о его европейском подразделении.




Подпишитесь на нашу
рассылку:
География GroupAuto Russia
My team
«Академия GROUPAUTO Россия»
EVERYCAR
ТОПТРАК
G-TRUCK