Какие бывают воздушные фильтры: разбираемся вместе с PARTRA

Незамысловатая, на первый взгляд, деталь без которой невозможно представить современный двигатель автомобиля – воздушный фильтр отвечает за очистку воздуха от абразивных частиц. Если бы его не было, то срок службы моторов до капитального ремонта сократился бы в 10-12 раз!

Конструкция фильтра зависит от требований автопроизводителя и применяемого метода фильтрации. Обычно это цилиндрические или плоские детали, представляющие собой фильтрующий материал, иногда армированный стальным/алюминиевым/полимерным каркасом. Сам материал – это чаще всего пропитанная фенольными смолами целлюлоза, или как еще говорят – фильтровальная бумага, а инженеры и отраслевые специалисты еще говорят «фильтровальная среда», потому что таким материалом выступает не только целлюлоза, но и, например, полимерные волокна или синтетическое губчатое вещество. Кстати, бумажная гармошка которую мы привыкли видеть в фильтрах – это способ увеличить поверхность фильтрующего материала, повышая таким способом его долговечность, то есть срок эффективной работы.

Фильтры еще можно разделить по принципу работы:

Инерционные фильтры – в основном используются для грузовой и сельхоз техники. Очищают воздух, прогоняя его по спирали, чтобы грязь и пыль под действием собственной инерции оседали в ловушке, расположенной в месте изменения направления потока.

Инерционно-масляные фильтры – с приходом новых моделей утратили свою прежнюю популярность. В таких фильтрах стремительный воздушный поток проходит через фильтр и ударяется о поверхность масла в масляной ванне, захватывает и уносит капли масла в набивку, увлажняя капроновые нити. Масло работает как ловушка для соринок – и по принципу работы напоминает ленту для мух.

Угольные фильтры чаще используют для очистки воздуха салона автомобиля. Из школьного курса химии можно вспомнить, что уголь – это известный адсорбент. В фильтре он удаляет из воздуха не только пыль, но также пыльцу, грибок и частицы 2,5 ppm.

Фильтры с пониженным (нулевым) сопротивлением – разработаны для спортивных автомобилей. Состоят из хлопчатобумажного материала или поролона, пропитанного специальным маслом. С таким фильтром двигатель способен развить несколько дополнительных лошадиных сил, но эффективность фильтрации таких моделей заметно ниже чем у традиционных бумажных фильтров, поэтому постоянное их применение приводит к раннему капитальному ремонту, а в некоторых случаях – замене двигателя.

В результате, на конечную стоимость фильтра влияет его размер, качество материала, качество каркаса и пропитки. Считается, что современные фильтры задерживают до 99% загрязнений. Хотя правильно говорить какого именно размера эти загрязнения. Потому что частицы свыше 40мкм современные фильтры должны задерживать 100%, а например частицы размером 20мкм могут уже попадать в двигатель в пропорции от 4 до 35 на тысячу частиц (эффективность фильтрации 99,6% и 96,5% соответственно).

Как мы уже сказали, изготавливая фильтр, производитель использует специальную фильтровальную бумагу из целлюлозного волокна. Пропитка защищает волокна от паров топлива, воды и масла; обеспечивает долговечность и устойчивость к механическим повреждениям и деформациям, вызванным постоянным пульсациям потока во впускном тракте.

Мы советуем менять фильтр раз в 10-15 тысяч километров, но следует помнить, что в зависимости от внешних условий фильтр потребует замены много раньше: это может быть и 8, и 5 тысяч км пробега. Например, для известной модели Toyota Camry разница в разгоне 30–130 км/ч с новым и требующим регламентной замены фильтром составляет 1,6 с или 7%. Если вы, частый гость проселочных дорог и пыльных мегаполисов, заметили потерю мощности, значит фильтр пора менять. Ну а PARTRA всегда придет на помощь с адаптированным для отечественных условий ассортиментом. Потому что фильтры PARTRA – надежное решение для вашего автомобиля.

Кстати, на нашем сайте www.partra.ru вы найдете каталог, который поможет подобрать правильный фильтр.

Поделиться
Другие новости
03.05

Компания FEBEST постоянно расширяет ассортимент для американских автомобилей.




Подпишитесь на нашу
рассылку:
География GroupAuto Russia
My team
«Академия GROUPAUTO Россия»
EVERYCAR
ТОПТРАК
G-TRUCK