Если салон при температуре за бортом -25 градусов прогревается в нижней части до +16, а в верхней - до +10, значит, система охлаждения работает исправно. Что делать, если тепла недостаточно?

Принцип работы системы охлаждения

Система охлаждения - замкнутый контур, в котором поддерживается определенная температура охлаждающей жидкости. 

Основные элементы системы охлаждения:

 - Рубашка охлаждения блока цилиндров

 - Радиатор. Чаще всего их два: основной - охлаждает двигатель и радиатор отопителя - обогревает салон автомобиля.

 - Вентилятор 

Охлаждающая жидкость проходит через рубашку блока цилиндров мотора и по патрубкам попадает в радиаторы. Вентилятор прогоняет теплый воздух из радиатора отопителя в салон через воздуховоды. 

Работа радиатора отопителя зависит от:

  1. площади его эффективной поверхности и материала;
  2. пропускной способности;
  3. температуры антифриза/тосола, проходящего по системе  

Почему плохо работает печка?

Проблема: загрязнение радиатора отопителя

Радиатор отопителя находится достаточно глубоко в подкапотном пространстве, что затрудняет визуальную оценку его состояния. Замена запчасть на новую занимает достаточно много времени - нужно разобрать и заново собрать почти всю переднюю часть машины. 

При эксплуатации вместе с воздухом в систему охлаждения попадает грязь и пыль. Они забивают ребра радиатора снаружи, а трубки с циркулирующей жидкостью - изнутри. Из-за этого уменьшается воздушный поток и снижается температура радиатора. 

Как определить? 

Загрязнение радиатора неизбежно, поэтому нужно быть готовым к его замене. Когда возникает такая проблема, радиатор пропускает охлаждающую жидкость. 

Признаки подтекания антифриза: 

 - сильное запотевание стекол;

 - неприятный запах в салоне;

 - влажное напольное покрытие спереди. 

Проблема: неисправность термостата

Термостат отвечает за распределение потоков охлаждающей жидкости в системе. При прогреве двигателя термостат закрыт, и антифриз циркулирует только по малому кругу. Основной радиатор начинает работу, когда температура антифриза достигает нормального значения. 

Если клапан термостата всегда остается в открытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и не успевает прогреться. Соответственно, печка так же подает холодный воздух. 

Как определить?

Чтобы выявить неисправность термостата, найдите под капотом толстые патрубки, идущие к радиатору, и потрогайте их рукой. Осторожно! Патрубок может быть горячим. Если после нескольких минут работы двигателя патрубки холодные, термостат работает в штатном режиме. Если быстро нагреваются - запчасть требует замены. 

Проблема: отказ помпы

Помпа или водяной насос прогоняет антифриз по контурам системы охлаждения и отопления салона. Ее вращает газораспределительный механизм. Растут обороты, растет давление помпы, соответственно, антифриз быстрее проходит по системе и отдает тепло в салон. 

Как определить? 

Если растет температура двигателя, а в салоне, наоборот, падает, это повод проверить помпу и не затягивать с заменой. Поломка водяного насоса может привести к перегреву двигателя. 

Проблема: завоздушивание системы охлаждения

Завоздушивание происходит из-за попадания воздуха в систему охлаждения. 

Причины завоздушивания:

 - нарушение герметичности патрубков и их соединений

 - протечка радиаторов

 - поломка крышки расширительного бачка. 

Как определить? 

Проверить шланги на наличие трещин и насколько затянуты хомуты. Также осмотреть остальные соединения системы. Одним из признаком может стать постоянное уменьшение антифриза в бачке.

Что делать? 

Устранить протечку самостоятельно вряд ли получится, поэтому доверьтесь профессионалам. Они заменят поврежденную делать, добавят антифриз в систему и выпустят лишний воздух через спускник.

Причина: загрязнение воздушных магистралей 

Такая причина не так распространена, но все же встречается. 

Чтобы нагреть салон, воздух проходит через фильтр, прогоняется моторчиком через радиатор печки и разделяется на потоки. Любой из элементов может быть неисправен. 

Как определить? 

 - Моторчик отопителя. Блок, регулирующий мощность подачи воздуха, остается в нижнем положении. Двигатель постепенно перестает работать, издавая при этом скрип или свист.

 - Салонный фильтр поддается визуальной оценке. Если он грязный, это создаст сопротивление потоку воздуха. 

 - Створки, разделяющие потоки, иногда снижают эффективность системы в определенных положениях.

Если есть испаритель кондиционера, следите за его состоянием. В моделях, где нет воздушного фильтра, вся грязь оседает именно на испарителе. 

Необходимые элементы для замены и профилактики системы отопления и кондиционирования вашего автомобиля вы сможете подобрать на сайте производителя LUZAR.

Будьте в курсе - подписывайтесь на нас в социальных сетях:

YouTube

VK

Одноклассники

Telegram

TikTo

Поделиться
Другие новости
26.04

FEBEST не забывает о FORD, первопроходце автоиндустрии, причем и об основной  -  американской части и о его европейском подразделении.




Подпишитесь на нашу
рассылку:
География GroupAuto Russia
My team
«Академия GROUPAUTO Россия»
EVERYCAR
ТОПТРАК
G-TRUCK